Top.Mail.Ru
Церковь села Воскресенье — Марковцы.ру
Меню
Главная » Статьи » Дачный блог » Церковь села Воскресенье

Церковь села Воскресенье

Владимирщина представляет собою интересный и реликтовый край с точки зрения экскурсий. Планировать поездки лучше всего на автомобиле. Самые интересные места попробую показать вам в своём блоге.

Деревня упоминается в книге В. А. Солоухина «Владимирские просёлки»:

«На горе, куда нам предстояло подняться, из-за деревьев выглядывала беленькая церковка с зелёной крышей…это село Воскресенье. У церкви ограда наполовину разрушена так, что остались только каменные столбы, а железо пошло скорее всего на подковы в сельскую кузницу. Высоченная нетроганая трава буйствовала за церковной оградой. Но церковь сама и крыша её были недавно покрашены и выглядели как новые. Первое, что бросилось нам в глаза в селе Воскресенье, — это отсутствие садов и огородов. Давно замечено, что в лесных местностях, где крестьянам приходилось постоянно бороться с лесом, нет в деревнях ни деревьев, ни садов.

Мы сели отдохнуть в тень старого тополя под окнами пятистенной избы. — Старичка бы теперь для разговора, — мечтательно сказала Роза. И точно, идет вдоль деревни старик. Одна рука заложена за спину, в другой — палка. Спину держит неестественно прямо, словно и правда проглотил аршин. Вообще в передвижении старика ничего не участвовало, кроме семенящих ног. Было такое впечатление, что если старик споткнется, то так и упадет плашмя, прямой и негнутый. — Здешний, что ли, дедушка? — Здешний, — ответил старик, а сам семенит, не сбавляя хода, не поворачивая головы, как заведенная игрушка. — Давно ли здесь живете? — С самого зарождения, — и продолжает чесать дальше. — Посидел бы с нами, отдохнул. Старик остановился. — Постоять постою, а сидеть мне несподобно. — Лет-то сколько? — Годами я не стар, семьдесят шестой пошел, да вот ноги отказали. Всю жизнь сапожничал, чужие ноги обувал, а сам без ног и остался. Рассказывал дед охотно.

— Село наше было плотницкое. Все мужики подчистую уходили на сторону — в Москву, в Питер и вообще. Оставались одни бабы. Огородов с садами было не принято иметь. Картошку, лук, огурцы и прочую овошь возили из Покрова, с базара. Правду сказать, народ избалованный был на сторонних-то рублях, к земле не очень привычный, а сеяли больше „гречан“. Ну, после революции все плотники в Москве и осели. У каждого там зацепка какая-нибудь была. А тут ещё раскулачиванием припугнули. Половины села как не бывало. Вишь, одни ветлы стоят, а домов нет. Теперь опять молодежь чуть что в РУ или другие школы. Мало народу осталось, ой мало! Ну пойду, не взыщите, если чего не так. Ноги болят, когда стоишь, а на ходу словно легче. Старик снова засеменил вдоль улицы».

Специально для группы в фэйсбуке «Старинные города, посёлки и заброшенные урочища».

Подписывайтесь на наш канал в яндекс-дзенинстаграмм и ю-туб. Использовались материалы парка-музея «Русский остров».

Группа в социальной сети фэйсбук в  контакте и в однокласниках.

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Нажимайте на ссылки / иконки соцсетей ниже и подписывайтесь. Будем на связи! Также буду рад пообщаться с вами в комментариях и на форуме.

Нет комментариев

Добавить комментарий