Меню
Главная » Статьи » Дачный блог » Транспортные проблемы Подмосковья

Транспортные проблемы Подмосковья

Подмосковная электричка-это целый культ, стиль жизни и неотъемлемый элемент народного фольклора. В них уже сформировалась своеобразная каста зарабатывающих прямо в вагонах. Кто никогда не ездил в 90 годы на электричке, тот не знает почём фунт лиха. Битком набитые составы, в которых едут поголовно все, полная невозможность протиснуться в вагон в выходные и сплошные тележки дачников. Те, кто ездил до Шатуры или Черустей ещё помнят, время, когда надо было ехать на первой электричке до Куровской дабы потом иметь возможность втиснуться. Олицетворением и апофеозом всего были ватерклозеты, невозможно страшные и отталкивающие.

Вечером же вагоны набивались изрядно выпившими массами трудящихся, а ещё позже, если ехать, то ещё разного рода хулиганьём. Слышал о случаях, когда в электричку в районе Люберец кто-то швырнул камень и от битых, стёкол пострадали люди.

В то время электрички ходили двух видов, с деревянными сидениями и с «инновационными» обитыми дермантином, и если первые были никому не нужны, даже вандалам, то вторые пользовались огромным спросом. Предприимчивые товарищи резали сиденья и из них шили практичные сумки. Отдельные более образованные граждане иногда снимали ещё печи отопления, что установлены были под сиденьями, отчего часть вагонов была неотапливаемой. Зимой ехать в промёрзшем вагоне было чертовски пренеприятное занятие. Поэтому зимой часть вагонов была практически пуста, а другая забита до отказа. Но народ у нас на выдумки горазд, и в качестве спасения от холода вышивал или просто «мастырил» этакие незамысловатые устройства под названием «под же», подкладывали под пятую точку то, что спасало от ледяного сиденья. Иногда отмечались случаи таинственного исчезновения отопления при выезде из Москвы и ещё более таинственного его появления за 15 минут до прибытия в пункт назначения.

Но, к счастью, эти явления перестали быть массовыми сейчас, но кочующие музыканты и просто нищеброды-попрощайки, вкупе с бомжеватыми личностями, явление уже видимо неискоренимое. Так же нигде, до этого не встречал такого явления, как массовый отказ от покупки билетов, за несколько секунд вагон пустеет, но остаются рюкзаки и людское цунами вмиг покидает вагон. Бегущая орава забегает в предыдущие вагоны и потом преспокойно возвращается на свои места. Контролёры на это никак особо не реагируют, видимо потому что ездят одни и те же лица, которых не приучили в детстве покупать билеты, а проверяют видимо соседи по подмосковным градам и весям. По прибытию на территорию московского дистрикта, вагоны взрываются сомнительными музыкальными композициями, торгуют носками, и ещё чёрт знает чем, и вагоны превращается в этакий восточный базар. Газеты и свежая пресса, сомнительные пирожки эконом-класса и лимонад-выбирай что хочешь. Видел товарищей, которые ели воблу и видимо запивали её элем. Особенно силён запах перегара и потных тел в пятницу, когда огромные массы массово и расслаблено покидают пределы столицы.

Катаются все вагонами, работяги ездят кучками, знакомые так же выбирают вагоны дабы ехать вместе, ибо так банально безопаснее. Вместе веселее, кто-то играет в домино, кто-то читает газеты, кто-то спит. Правда сейчас дачников стало поменьше, ибо не все выдерживают содержать дачный участок, да и машины у многих. Правда сейчас, когда бензин достиг наконец справедливой рыночной цены наблюдается обратный процесс, массовой пересадки на электрички, так дешевле и без пробок.

Самые лучшие вагоны те, где нет трамплюкаторов, это-своеобразные рога, упираемые в линию электропередач сверху, так называемые моторные вагоны, в них рычит мотор и сидеть не очень комфортно. Сейчас стали пускать этакие экспрессы- поезда улучшенного комфорта, но цены на билеты и нарисованные картинки снаружи и внутри не делают их продуктом массового потребления.

По прибытию на подмосковные станции, толпы рвались буквально, штурмовать местные автобусы. Забивались они так самым жесточайшим образом. Всем всегда мест не хватало, тут же на сцену стали вылезать местные бомбилы-таксисты, и по сию пору они никуда не делись, например, приезжайте на платформу «Шатуртор» и посмотрите сами. До сих пор всё узкое пространство забито номерами, оканчивающими на «50». Там, наверное, этакое сакральное место для такого изобилия машин, кстати шашечек, характерных для такси там не видел, да и цены там «приемлемые-рыночные», потому что альтернатив особо нет. Да что-то их никто там не штрафует, хотя могли бы перенять уникальный московский опыт паркоматов или зарубежный по борьбе с нелегальным такси, всё-таки пассажирские перевозки. А почему так? Потому что альтернатива идти пешком 5 км, или телепортироваться, но этот замечательный эффект пока только в книжках фантастов, да и они, насмотревшись телевизора, считают, что если ты москвич, то значит ты набит всевозможными купюрами.

Главная же причина забитости подмосковных электричек- это неимоверные пробки, совершенно не отвечающие реалиям современности, высокие цены на топливо и отсутствие рабочих мест в регионах и неконкурентная оплата труда. Ведь транспорт становится полупустым лишь тогда, когда есть такая же альтернатива, но без скоростных подмосковных рокад это лишь утопия и не более. Летом же реалии более чем грустные-скученность, пекло и духота, вкупе с дороговизной билетов.

Единственный выход-это развивать инфраструктуру и создавать рабочие места в регионах без этого бесконечная маятниковая миграция будет ежедневно забивать электрички до отказа.

полезные советы

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Нажимайте на ссылки / иконки соцсетей ниже и подписывайтесь. Будем на связи!

Также буду рад пообщаться с вами в комментариях и на форуме.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Присоединяйтесь ко мне в соцсетях

Вход

Видео дня

Новые посты на форуме