Меню
Главная » Статьи » Новины ЮВАО » Тезисная программа развития района Выхино-Жулебино

Тезисная программа развития района Выхино-Жулебино

Цель данной работы, это выработка единой концепции развития и благоустройства городских кварталов, на примере района «Выхино-Жулебино»


Выхино— это типичный неблагополучный спальный район эконом-класса со множеством нерешённых проблем. Часть проблем района носит системный характер из-за ошибок при планировании и в настоящее время никак не разрешима. Другая часть проблем может быть решена внутри самого района.


Экологическая ситуация постоянно ухудшается из-за расширения объектов инфраструктуры и увеличения транспортных потоков. Наблюдается тенденция прокладки автодорог через густонаселённые кварталы без высадки компенсирующего озеленения. Каких-либо зеленых массивов на территории района Выхино не высажено.
Задача:

  • создать предпосылки для благоустройства дворовых территорий района
  • разработать концепцию «район для жителей», с максимальной обратной связью
  • оценка целесообразности включения в состав Жулебинского леса части территории, для увеличения зоны ООПТ
  • создать новые комфортные зоны притяжения людей в шаговой доступности
  • максимально интегрировать район в городское пространство

К основным внутри районным проблемам Выхино относятся следующие просчеты:

  • объединение двух совершенно несвязанных между собой районов «Выхино» и «Жулебино»
  • отсутствие работающего кинотеатра на территории Выхино в течение десятилетий
  • сокращение автобусного сообщения между Выхино и Жулебино, что вызывает определённые трудности
  • «блокирование» Самаркандского бульвара, невозможность заезда на бульвар при движении в центр из области
  • наличие дома- лишенца, у которого не сделано ни одного парковочного места (Самаркандский бульвар дом 6 корпус 3)
  • тупиковое благоустройство самого бульвара, где на незначительной территории были установлены лавочки и замощена территория бывшей парковки
  • на территории района отсутствуют туалеты внутри кварталов
  • объединение поликлиник и поездки в другие районы при резком сокращении автобусного сообщения, например, у детской поликлиники в Жулебино почти невозможно припарковаться
  • снос всех рынков и невозможность приобретения фермерских продуктов (или удалённая доступность)
  • часть территории снесённых рынков никак не благоустроена и используется под парковку транспорта
  • отсутствие книжного магазина на территории Выхино
  • все магазины детских товаров в Выхино расположены на вторых этажах и добраться туда с коляской для младенцев практически невозможно
  • ненужное благоустройство вдоль МКАДа с установкой мощного зелёного забора и прокладка пешеходной тропы для прогулок до АЗС, где никто не ходит
  • до муниципальной стоматологии нужно ехать до торгового центра Город в пробке, из-за постоянных и бесконечных строек
  • весь центр района перекопан и огорожен, в сроки окончания строительства никто уже не верит
  • нетипичные и не имеющие исторических топонимов названия улиц, например, Ташкентская
  • маршруты 169 и 731 автобуса изменены без учета интересов жителей, интервалы движения автобусов значительны
  • до диагностического центра № 3 нет никакого прямого автобусного маршрута от начала Самаркандского бульвара, пешком идти далеко
  • после урагана и ликвидации его последствий, не видел компенсирующей посадки
  • возведение возле вылетной автомагистрали Рязанский проспект в паре десятков метров детских игровых комплексов
  • отсутствие «зебры» (пешеходный переход )для прохода жителей на рынок в Жулебино
  • отсутствие «зебры» (пешеходный переход) при выходе из роддома №8

Инфраструктурный центр района Выхино— это одноимённая станция метро «Выхино». Находящаяся под открытым небом станция сильно перегружена. Станция давно перестала отвечать реалиям современности. Главной ошибкой было продление линии метрополитена до Жулебино. От перемены мест слагаемых сумма не меняется и теперь посадка в вагон на Выхино крайне затруднительна, так как вагоны приходят уже битком. Любая посадка в вагон далее Кузьминок представляет собой штурм и посадка уже почти невозможна.

Архитектурный облик района Выхино выражен типичной советской планировкой. Каких-либо уникальных архитектурных комплексов нет. Опасение вызывает программа реновации, ведь нагрузка на объекты социальной инфраструктуры значительно возрастёт. То же самое относится и к появлению высотных строений в районе, генеральный план которого при проектировании не предусматривал высотное строительство.

Застраивать высотными домами уже застроенный район может вызвать изменение розы ветров и ухудшить смену воздушных масс, что в свою очередь спровоцирует рост бронхо-лёгочных заболеваний. Официальных данных о воздействии уплотняющей застройки, на экологическое состояние района, не встречал.

Северо-Восточная хорда и её последствия для района Выхино.

Данная автомагистраль возведена без учета интересов жителей и значительно усилила антропогенное воздействие на окружающую среду, в том числе и акустическое. Решая в глобальном плане гордиев узел всеобщей перегруженности, данное строительство спровоцировало вырубку части деревьев в Кусковском лесопарке.


Пешая доступность автобусных остановок значительно ухудшилась. На три выхода из метро предусмотрен один проход, где постоянна толчея. Пассажирам с колясками и инвалидам, да и всем стало сложнее добираться до противоположной стороны станции.
Архитектурный ансамбль со стороны СВХ и какая-либо эстетика отсутствует.


Данное строительство ухудшило рыночную стоимость квадратного метра жилья, что в свою очередь ухудшило экономическое состояние всех жителей района. Жить с видом на автомагистраль желающих немного, дышать выхлопом тем более.

Выход из тупика для района Выхино

  • начать реально и массово озеленять район вдоль вылетных автомагистралей
  • способствовать созданию зон комфорта и шаговой доступности объектов инфраструктуры в том числе и социальной
  • проектирование нового автобусного маршрута до детской поликлиники в Жулебино
  • окончательное присоединение Жулебинской поляны к Жулебинскому лесу и прекращение попыток застроить поляну
  • активное благоустройство территории возле станции Выхино и создание пешеходных зелёных зон
  • закончить стройку метро в срок
  • вдоль вылетных автомагистралей установить шумовые барьеры
  • увеличить долю электрифицированного транспорта
  • благоустроить на конечной 209 автобуса место для лыжников
  • не допускать высотное строительство, строить по принципу метр в метр при реновации
  • создать комфортную зону отдыха
  • способствовать развитию малого бизнеса
  • активно внедрять раздельный сбор мусора и отслужившее свое батареек
  • привлекать тренеров для занятий с населением на свежем воздухе
  • запуск вдоль МКАДа скоростного трамвая, улучшающего связь между районами
  • переход через Рязанский проспект необходимо модернизировать и довести до логического завершения
  • сделать пешеходные переходы и роддома № 8 и на пути на рынок в Жулебино, перед гаражным массивом, сразу за автомойкой

Концепция развития районов строится только с учетом долгосрочного планирования, с учетом интересов жителей, с полным отказом от высотного строительства. Необходим так же отказ от любого вида уплотняющей застройки.


Главным трендом любого планирования, это создание зон комфортного проживания людей, с универсальными магазинами в шаговой доступности. Каждый двор должен иметь сквер, украшенный малыми архитектурными объектами. Дворы должны соединяться между собой комфортными пешеходными зонами, с достаточным освещением.

Жулебино— это спальный район, расположенный за МКАДом и присоединенный к Выхино, при этом не имеет никаких точек притяжения и какого-либо соприкосновения с Выхино.

К основным внутрирайонным проблемам относят:

— сложности с парковкой, особенно у детской поликлиники

— объединение с соседним Выхино, при фактическом отсутствии ежедневной маятниковой миграции

— два района имеют отвратительную пешеходную связь (одна дорога ведет через рынок, грязь и гаражи, другая через безлюдный и изрисованный вандалами переход, далее через лес)

— сокращение автобусного сообщения с соседним Выхино

— полное отсутствие электрифицированного наземного общественного транспорта

— мощное антропогенное воздействие на район со стороны вылетных автомагистралей и МКАДа

— постоянные перекрывания дорог и бесчисленные стройки метрополитена, как следствие шум, грязь и тд)

— постоянные попытки благоустроить Жулебинскую поляну вследствие чего усилится антропогенное воздействие на Жулебинский лес

— после продления метрополитена и расширения дорог автомашин меньше не стало, транзит транспорта через район только увеличивается

— малое и незначительное озеленение внутри района, практически полное отсутствие озеленения вдоль вылетных автомагистралей

— воздействие реагентов со МКАДа на Жулебинский лес

— постоянная беспомощность коммунальных служб по уборке снега

Решение проблем района Жулебино частично изложено в программе развития района Выхино

Автор Марк Темников

Право представлять программу предоставлено Дмитрию Фролову, блогеру района Выхино

Любое копирование без указания автора приравнивается к плагиату.

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Нажимайте на ссылки / иконки соцсетей ниже и подписывайтесь. Будем на связи!

Также буду рад пообщаться с вами в комментариях и на форуме.

2 комментариев

  1. Николай:

    Марк, не ужели это ты решился написать, похвально. А писал что не можеш решать проблемы. Было бы желание. Проблемы накапливаются в районе чуть ли не каждый день. Это ликвидация остановок, ярмарки, подъезды до поликлиник, переход к метро Выхино. Но в одиночку такие проблемы не решить. Нужна инициативная группа. Тем более как я понял ты можеш отснять нужный материал, он очень будет нужен. Можно пообщатся лично, если будет желание.

    • Пишите в ЛС в фэйсбуке. Если хотите помочь сделайте репост по районным сообществам, так как в самых крупных я заблокирован

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Присоединяйтесь ко мне в соцсетях

Вход

Видео дня

Новые посты на форуме