Top.Mail.Ru
Суровая реальность или как живут столичные курьеры. Специальный репортаж ⋆ Марковцы.ру
Меню
Главная » Статьи » Интервью » Суровая реальность или как живут столичные курьеры. Специальный репортаж

Суровая реальность или как живут столичные курьеры. Специальный репортаж

Курьер

Для начала

Выбор профессии

-требования и собеседования

— предпочтения

-зарплата

-подводные камни

-график

Работа

-необходимое (одежда, пища, деньги, навигация)

-логистика (наземный транспорт, метро)

-заМКАДье

   Эта книга будет полезна и для тех, кто ищет работу курьера, и для тех кому такой человек нужен. Просто книга для тех, кто хочет себя попробовать на курьерском поприще.

   Выбирая профессию курьера многие понимают, что это не навсегда. В основном это работа временная или по совмещению. По своему опыту могу сказать, что на такой работе долго держаться студенты, пенсионеры и люди, которым больше некуда пойти. Как ни странно, но даже такая непопулярная профессия востребована на рынке труда и нее есть свои плюсы.

   Работа курьеров не считается особо престижной, если вы не трудитесь в диппредставительстве. У такой работы есть свои очевидные плюсы и минусы. Можно определенно сказать, что такая профессия придется не всем по душе. Больше всего людей смущает невысокая зарплата, физическая активность, нелюбовь к большим скоплениям людей и общественному транспорту. Многим к этому действительно непросто привыкнуть. Но любая работа требует каких-то внутренних усилий.

   Сразу нужно сказать, что курьер-это не мальчик на побегушках, который двигается с заданием из точки А в точку В. Такая работа предполагает определенный уровень ответственности. Конечно, он минимальный, но он есть. Курьеры в разных выполняют разную работу, по разным графикам, на определенных условиях. И каждый в силах выбрать то, что ему больше подходит. Как это сделать и на что следует обратить внимание?

Требования и собеседования

   Это первое на что следует обратить внимание. Не все может быть отражено в объявлениях о вакансии. При этом Вы должны прекрасно понимать, что указанные требования должны быть выполнимы и не ущемлять ваши права. В конце концов вы устраиваетесь на работу, а не продаете себя в рабство. Как правило, для работы курьером все просто: вовремя появляться на работе, быть трезвым и выполнять свои обязанности. О всех подводных камнях лучше узнать при личной встрече на собеседовании.

   Я проработал курьером много лет в разных компаниях на разных условиях. Думаю, что могу говорить об этом свободно и без прикрас, тем более работа курьера всегда была для меня не основной работой. Я расскажу об этой профессии и о тех сюрпризах, которые могут возникнуть на вашем пути.

   Лично я считаю, что искать работу курьера рассылая резюме — это тупиковый вариант и для работодателя, и для соискателя. Вы ищете курьерскую должность, а не должность председателя совета директоров группы компаний. К тому же люди в резюме не всегда бывают откровенны. Возникает резонный вопрос: что твориться в голове у работодателя, который решил через резюме найти курьера, доверить ему документы компании, материальные ценности, товар или деньги? Странно! Этот фактор должен заставит вас задуматься, ведь ничто не отравляет жизнь и делает работу нелюбимой, как начальник-идиот. Запрос резюме на должность курьера это явный признак того что компании требуются высокоответственные люди, готовые пахать на дядю почти даром.

   Как подсказывает опыт, если ваша кандидатура востребована и заинтересовала фирму, то собеседование, скорее всего, состоится. Вам нужно узнать где и когда. Сделать это лучше лаконично просто уточнив адрес и место. Это все. Никаких лишних расспросов. Ведь вы собираетесь работать курьером и вам должно быть этого достаточно. Не утомляйте работодателя расспросами. Лично я, договариваясь о встрече, уточняю есть ли в нумерации здания дроби, литеры, номера корпусов, а также номер офиса, время. Просто могут забыть сказать, а у вас это при поиске отнимет время. Все остальное обсуждается при встрече.

   Придя на собеседование, обращайте внимание на все: как и где вас принимают, как выглядят сотрудницы компании, во сколько вам назначили встречу, выдают ли вам анкеты, есть ли лимит на опоздания, можно ли перенести и т.д. Я при поиске работы обнаружил не очень приятную закономерность – там, где больше настаивают на пунктуальности, где красивее и красноречивее девушки, там, где анкеты и резюме, там, где обещают высокие зарплаты — там вас скорее всего обманут.

Даже проверять не стоит. Не тешьте себя иллюзиями. Любой работодатель будет стараться меньше платить вам, а требовать больше. Если вас терзают сомнения, то не стесняйтесь задавать вопросы. Обо всем — о зарплате, премиях, о графиках, о компенсациях, телефонной связи, о дневном плане (если есть таковой). Не постесняйтесь попросить договор с условиями. Если людям нужен курьер, то вам покажут или постараются с вами договориться, дать гарантии. Если же вас хотят надуть, то вам назовут причину, почему не могут договор дать. В принципе, договор с условиями и не всегда нужен, но поинтересоваться его содержимым не будет лишним. Во время собеседования у сотрудника нашлись необходимые слова, гарантирующие мне своевременную установленную оплату. В этом отношении мне повезло.

   Торжественный прием кандидатов, со всей серьезностью намерений взять вас на работу, со всем апломбом и «понтами», и обещаниями характерен для курьерских компаний. Не ленитесь читать отзывы о компании. На своём веку от таких компаний я не увидел ничего хорошего.  Курьерские компании, мелькающие в объявлениях, как правило грешат низкими расценками на доставки. Большой штат курьеров заставляет экономить на тарифах. Вам дают кучу доставок, для удобства на одной линии метро и вы, чтобы заработать себе на хлеб, превращаетесь в подобие «гончей псины». Сделать все быстро и заработать хорошо не получится! Не все будет зависеть от вас. Увеличенные интервалы наземного транспорта днем и пробки во второй половине дня, капризные клиенты (я сейчас не дома, давайте позже, мне это не нравится, брать не буду), неверные адреса и мн. другое — все это будет красть рабочее время и ваши силы.

   Еще одной «подлянкой» курьерских компаний является обязательное возвращение в офис для отчета. Когда вы сделали все доставки и у вас гудят ноги, хочется есть, вы должны явиться не домой, а в офис, чтобы сдать деньги, документы, непроданное. Сделать это утром на следующий день нельзя. Это крадет у вас массу времени. Для курьерских компаний вы расходный материал (как бы жестко это не звучало), поэтому руководство будет делать как удобно ему, а не вам. Штат там состоит не из одного человека и вас всегда будет кем заменить.

   Хорошо, если об этих прелестях вы узнаете в конце разговора с работодателем, а не во время работы. Как правило, на собеседовании представители компании помалкивают о таких сюрпризах, чтобы набрать побольше людей для дальнейшей селекции.

   Еще один сильно раздражающий фактор, который способен взбесить самого тихого меланхолика — это анкеты! Анкеты бесят всех! Наверное, большинство кто начинал или продолжал искать работу сталкивались с этим гадким явлением. Конечно можно понять сомнения работодателя, который не хочет брать с улицы кого попало. С другой стороны, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных, выворачиваете всю душу наизнанку, перечисляете всех родственников, все дипломы, судорожно вспоминаете все места предыдущей работы. Все это на нескольких листах. А в конце сдавая анкету слышите — МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ! Оскорбление в ваш адрес, сказанное прямым текстом, наверное, было бы более уместным и не таким обидным. После этих слов хочется взять эту анкету, скомкать ее и засунуть в тот рот, который обещал вам перезвонить.

   Когда на моей нынешней работе сотрудник заикнулась об анкете, то я сразу спросил почему я им не подхожу. К моему счастью это оказалось обычной формальностью на одном листе. Я уже давно работаю, мне нравится работа и коллектив. Вот уж не думал, что смогу получать удовольствие от работы курьера! Особенно после кошмаров в курьерских компаниях.

   На собеседованиях обращайте внимание на то как принимающий вас сотрудник реагирует на ваши вопросы. Плохим признаком является если ваши вопросы раздражают собеседника или кажутся ему глупыми, неуместными. Мне как-то прямым текстом сказали: «ВЫ ЗАДАЕТЕ СЛИШКОМ МНОГО ВОПРОСОВ!» Если вам нужна нормальная работа, а не ристалище для подвигов, то при таком отношении просто уходите и не связывайтесь с такими дельцами. Денег своих не потеряете, но и не заработаете. Проверять не нужно! Просто убьете время.

   Предпочтения

   Здесь все очень индивидуально. Все зависит от того какой график вам нужен, в какой вы физической форме, на какие суммы заработка вы рассчитываете, как далеко находиться работа, собираетесь ли вы работать только в своем районе.

   Курьер может возить все что угодно — товары, деньги, документы или все вместе. Все это в разное время, в разных объемах и направлениях. Ваши личные предпочтения зависят также и от ваших планов на жизнь. Случается, так, что попробовав такую работу, люди надолго зависают на ней. Отсутствие начальства над душой, свободное планирование своих маршрутов, оплачиваемый проезд и возможность распоряжаться своим временем, делают эту профессию привлекательной для многих даже при сравнительно невысоких заработках.

   Торопиться не стоит. Выбирать нужно с учетом вашей ситуации, привычек и занятости. Как правило, те кто занимается доставками часов по 12, те неплохо и зарабатывают. Конечно нужно помнить, что это труд. Мотаться с пакетами по удаленным районам в час-пик в переполненном транспорте, застревая в пробках — это та еще работа! Есть риск быть ограбленным. Но лично я встречал и женщин, которые неплохо справлялись с этим.

   Планируя свою жизнь, каждый сам определяет какое время ему необходимо для работы. На рынке труда вакансия курьера предлагает массу вариантов.

Зарплата

   В основном, это сделка. Сколько сделал, столько заработал. В курьерских компаниях существует система премирований. Сделал 10 забегов по адресам, с 11-й поездки ваш «грошёвый тариф» увеличивается на 10р. Скажем вместо 70р. за адрес, вы будете получать 80р. Случаются еще всякие надбавки за срочность, за вес, за ценность, за дальность и пр. В компаниях, где в штате один курьер, платят 250-400р. (расценки весьма условные). Есть повод задуматься.

  Система премирования тоже бывает разная. Ее могут выстроить так, что вы будете пахать за гроши, а хорошие выплаты вам светят если вы станете подобием скаковой лошади и выполните план по доставкам. Денег хозяину всегда жалко, поэтому он сделает все что бы вам не заплатить, поднять планку, или будет выплачивать небольшими частями, вешая лапшу на уши.

Не будьте ослом, бегущим за морковкой на палке! Через нечто подобное я прошел, когда работал эл. монтажником. Работодатель платил частями и на вопрос почему не все сразу, понес ахинею про налоги, отсутствие денег, объективные причины. При этом требовал от меня с другом своевременной работы, согласно плана. Что бы избежать подобных ультиматумов и непонимания, выяснять надо все сразу.

   Случаются в «курьерстве» и оклады. Я больше года проработал на своей машине на окладе 20 т. в режиме 2 раза в неделю (2015г.), когда удобно мне и компании. Неплохой вариант, но расходы на горючку были мои 3-4 тыс. в трубу. Зато было и свободное время. Я даже без ущерба для бюджета успел переболеть бронхитом.

   Курьер — это не та работа, где можно заработать очень большие деньги. Но в случае нужды из небольшой финансовой ямы такая работа вытянуть сможет. В любом случае большая занятость не позволяет делать многие ошибки, в .т.ч. финансовые.

   Из плюсов сюда еще можно добавить экономию времени. А время- это тоже деньги. С собой я таскаю термос с горячим чаем зимой и воду со льдом летом, и мятными каплями летом. У меня всегда есть возможность забежать в кафе и поесть горячей выпечки с чаем. На это не уходит много денег. К тому же, по пути следования я всегда могу забежать в любой хоз.маг или купить в электричке полезную, но редкую мелочь, а также книги и получить свой интернет-заказ, купить нужную вещь по Авито. Проезд у меня без лимитный. Это моя договоренность. До этого мне предложили отчитываться проездными билетами и чеками на них.

Чеки имеют свойство выгорать, вытираться, теряться. Их надо хранить, считать, сдавать. Я намекнул главбуху какого геморроя это будет стоить мне, и какого ей при пересчете. Предложил сдавать чек раз в месяц на все виды транспорта для оплаты. Это реально удобно. Никакой мороки с экономией проезда, экономит время на пересадках, могу пользоваться для личных нужд, могу открыть турникет в метро для знакомых, кто нуждается в экономии поездок. Для компании я быстрее и эффективнее делаю работу, для себя и других извлекаю пользу. Выгодно и удобно всем. Никакой мороки с пересчетом. Фиксированная сумма. Я для компании, компания мне.

   С собой лучше иметь небольшую сумму денег. Вам придется в любом случае оказаться в ситуации, где пластиковая карта просто бесполезна. Это может быть неработающий банкомат. На рынках тоже нет терминалов для оплаты пластиком. Шаурму тоже в большинстве случаев вам приготовят только за наличные. Не все магазины и кафе жаждут такого способа оплаты во избежание фискальной слежки. Купить себе какую-то вещь по объявлению вы тоже сможете только за наличные. Какую сумму держать при себе в наличных деньгах каждый решает сам в зависимости от своих потребностей и личной занятости.

   Есть компании, которые действительно платят неплохую зарплату. Но вы должны понимать, что просто так хорошие деньги никто платить не будет. Обязательно нужно узнать на каких условиях. Это может быть и московская прописка, и наличие своего авто, и наличие у вас смартфона с нужными приложениями (а также умение пользоваться ими) и пр.

   Ну и напоследок пару слов о деньгах. Оставляйте для себя личное пространство. Деньги не стоят того, чтобы превращать себя в загнанное животное. Я действительно люблю эту работу потому что мне приходится работать с разными людьми. У меня прекрасный молодой коллектив. Понимающий и принципиальный директор. Правда такое в жизни встретишь не часто.

   Подводные камни

   Если с самого начала, то нужен структурный подход. Когда я ищу работу, я просто беру лист бумаги, делаю на нем таблицу и заношу туда всю информацию о вакансиях. Название фирмы, ее местонахождения, указанные условия, зарплата, компенсации, штат, графики и т.д. Такой подход позволяет отсеять ненужных кандидатов в работодатели, сэкономить время. после этого подбираю нужный вариант и еду на собеседование. Без вранья и лукавства отвечаю на вопросы. Наблюдаю за реакцией собеседника. Думаю, не нужно быть психологом и пророком, чтобы понять что вас просто хотят использовать. Прохиндееев видно всегда. Они не любят вопросов, раздражаются от них, ерзают на стуле, отвечают уклончиво, пытаются из собеседования сделать допрос, подозревая вас во вредных привычках.

   Если вы видите, что ваша кандидатура подходит, то поинтересуйтесь объемами. Сколько товаров, документов и др. ценностей вам придется возить. Это важно. Хорошо, если это будут небольшие пачки документов, мелочевка вроде визиток или мелкие детали. А если нет? Спросите об этом. Возможно понадобится тележка. Я обычно хожу с рюкзаком. Если его объема недостаточно, то из рюкзака я достаю хозяйственную большую сумку, которую можно купить в любом маркете. Лучше, если у нее будут двойные ручки. Тогда можно и на плечо одеть. Такие мелочи нужно знать и учитывать, чтобы не чувствовать себя вьючным животным в транспорте в час пик. Это освобождает руки, экономит силы и время. Вам все равно придется постоянно шарить по своим карманам в поисках проездного и телефона. Все в работе должно быть удобно.

   Есть еще одна деталь на которую стоит обратить внимание. Это компенсация за износ обуви. Такое в некоторых компаниях практикуется. Это значит, что вам придется пахать! Вопрос только за какие гонорары.Лучше сразу уточнить какой объем работы вам предстоит выполнять, нужно ли возвращаться в офис для отчета, постоянные адреса у клиентов или меняются, в какой доступности от метро они находятся (в транспортной или пешей), есть ли поездки в область.

   Если у вас плотный рабочий день, то перед выездом лучше сразу позвонить клиенту и договориться о встрече, особенно если район удаленный. Так будет проще. У вас будет меньше рисков приехав «поцеловать дверь» и уехать ни с чем. Бывает, что встречи приходиться переносить, а планы и логистику корректировать на ходу. Это издержки профессии. К счастью, у меня сейчас такое случается редко.

   Если вы работаете на машине, то лучше сразу спрашивать есть ли место для парковки. Мне как-то удавалось бросать машину в неположенном месте, избегать эвакуаций. Делалось все быстро. Стоянка, аварийка, выгрузка-погрузка, закупки, на все уходило мин. 5-10. Когда такие вопросы обсуждаются заранее, то, как правило, проблем не возникает.

   Еще одно правило — это контактное лицо. Цифры телефона (а лучше не одного) должны быть у вас с документами. У меня был случай в Подольске, когда логист дал только адрес. Даже ей не удалось номер выудить (общались по мылу). Я потратил минут 40 шарахаясь по промзоне от корпуса к корпусу, спрашивая у встречных и у охраны местоположение фирмы. Этих проблем не было бы, если бы мне сообщили номер сотового.

    Кстати, о телефонах. Сотовую связь мне в настоящее время не оплачивают. Я просто редко звоню клиентам и коллегам. Только в случае крайней необходимости. Тариф такой, что у меня еще и остаются лишние минуты в конце месяца. Но если звонить все-таки приходится, то я предпочитаю сотовые номера при одинаковых расценках. Нет никакого желания выслушивать по «многоканальнику» хвалебные оды меню под классическую музыку, ожидая ответа секретаря.

График

   Несколько слов о графике. Бывают разные, например, только до обеда или только после, можно все вместе, есть варианты по выходным дням или на машине только ночью.    Такая работа совместима с другой работой, с учебой, личными предпочтениями и нуждами. И вот почему. Все-таки работа курьера — это движение. Миллионы людей желая быть в тренде посещают фитнесс-клубы, спортзалы, бассейны. Они платят за это свои заработанные деньги. В этой профессии за движение платят вам. И это еще один плюс.

  В некоторых компаниях график можно выбирать. Большей частью это пищевики, кафе, пицца. Мне приходилось общаться с коллегами по цеху. Для многих это основная работа. На ней действительно можно заработать неплохо, но это занимает практически все свободное время. Но лично меня смущала перспектива мотаться с пищевым коробом в переполненном транспорте по удаленным районам.

   Нечасто случаются на рынке труда такие вакансии по выходным дням. Но как вариант подработать в случае крайней нужды, это вполне может подойти.

Необходимое (одежда, пища, деньги, навигация)

   Теперь о самой работе. Именно о том с чем придется иметь дело. Начать нужно с одежды. Она не должна быть модной. Это будет выглядеть по меньшей мере странно. Одежда должна быть удобной. Понятно, что зимой она должна быть теплой, а летом свободной и легкой. Все же следует рассказать о некоторых деталях.

   В первую очередь это наличие достаточного количества карманов. Это облегчает работу. Карманы вещь универсальная. В них можно хранить необходимые вещи — проездной, ключи, телефон, кошелек, шариковую ручку. В карманах можно держать скрытую видеокамеру, внешний аккумулятор для телефона или согреть руки в мороз.  Идеальный вариант если карманы в достаточном количестве расположены и на брюках (брюки, это вообще одежда для курьера; юбки, платья даже не обсуждаются). Если карманов в одежде не хватает, то можно одеть разгрузочный жилет. Карманы- вещь универсальная, главное не запутаться в них. Что бы исключить всякое рысканье в ответственный момент, у вас должно иметься четкое представление какие вещи и где у вас разложены. К этому довольно легко привыкнуть.

   Второе — одежда должна быть достаточно свободной, но при этом не должна висеть как мешок на палке. Степень внутренней свободы определяет для себя каждый сам. Курьер за рабочий день бывает в самых разных ситуациях. В транспорте приходиться держаться за поручни, пробираться через толпу, прыгать через лужи, бегать по лестницам, эскалаторам и просто за транспортом. При этом вам должно быть удобно.

   Куртку лучше носить с капюшоном. Он убережет вашу голову от небольшого дождя и ветра. Зимой в сильный мороз можно обойтись легкой спортивной шапкой. Капюшон одетый поверх нее не даст вашей голове замерзнуть. Сама шапка при этом в метро или в автобусе снимается и убирается в карман, за пояс, в сумку. Это снижает фактор риска простудных заболеваний. Курьеру приходиться все время испытывать температурный контраст, меняя душные переполненные вагоны и салоны на промерзшие остановки, не спасающие от ветра и осадков. В любой ситуации должно быть комфортно.

   Для этого я использую свитер с горловиной на молнии. Зайдя в метро или учреждение, я одним движением руки расстегиваю горловину. И мне уже не жарко в помещении. Шарф в этом отношении менее удобен. Его я использую только в самые лютые морозы. В остальных случаях он просто мешает доставать документы из внутренних карманов, мешает полноценно пользоваться наушниками, бахрома на концах мешает застегивать молнию.

   Брюки. Лучше всего камуфляж. У меня их несколько. Это утепленные брюки из плащевой камуфлированной ткани. Это практично. Я могу долго стоять на автобусной остановке без особых неудобств или передвигаться по промзоне продуваемой морозным ветром. Мне все равно. Я не мерзну! В сырую погоду, когда на дорогах каша из снега и воды, вся грязь, талая вода во время ходьбы летит на штаны сзади. Бороться с этим бесполезно. Я и каблуки стачивал наискось, и обувь специальную покупал. Не помогает. Грязь летит. На камуфляжной расцветке ее практически не видно. Плащевая ткань легко оттирается мокрой тряпкой и можно долго обходиться без стирки экономя ресурсы и время.

   Обувь и носки- слабые места этой профессии. Носки истираются, рвутся, обувь изнашивается. Носков иметь лучше больше одного цвета, но с разным опознавательным рисунком и текстурой. Хорошо если состав комбинированный — хлопок + полиэстер. Хлопок в чистом виде более гигиеничен, но на курьерских ногах долго не живет. Добавленные полимерные материалы увеличивают срок службы.

   Обувь. Зимой это трековые ботинки, летом — кроссовки или сандалии в жару. Туристические ботинки могут быть какими угодно, но они должны иметь 2 свойства: в них должно быть тепло и удобно; в них можно спокойно стоять в луже по щиколотку и не промокать. Если с обувью что-то не так, то ваш рабочий день может превратиться в пытку.

   В пище, у каждого свои предпочтения. Не лучший вариант таскать еду с собой. Она занимает место, ее не всегда есть возможность разогреть. Из провианта у меня с собой только чай в термосе. 0.6 л хватает что бы беззаботно проработать целый день. К чаю всегда можно купить недорогой пирожок и этого хватает, чтобы дотянуть до вечера. Летом в жару в термосе вода со льдом и мятными каплями.

   Навигация. Не думаю, что тут нужно что-то конкретно объяснять. Достаточно иметь несколько приложений на смартфоне что бы быть в курсе дорожной обстановки и проложить маршрут из точки А в точку Б. Приложения действительно облегчают работу. Следить нужно только за зарядкой батареи. Все остальное просто.

Логистика

   Основная задача курьера — сделать больше доставок за меньшее количество времени. Обычно работу начинают с удаленных концов постепенно приближаясь к дому. Но к сожалению, так сделать получается не всегда. Большой комплект документов для последней доставки придется таскать с собой целый день или оставлять в офисе, или в ячейке супермаркета, или менять маршрут. Вариантов много. Корректировка маршрута зависит от ваших физических способностей, умения планировать и распоряжаться своим временем, а также знания маршрутов наземного транспорта, перерывов в работе ж/д транспорта и многих других факторов. Здесь универсальные советы не подойдут, но все же некоторые принципы знать нужно.

   Если вы стоите перед выбором — метро или наземный транспорт, то должны понимать, что при всех удобствах наземного транспорта, там больше шансов попасть в пробку, зависнуть на светофоре, споткнуться о дорожный ремонт.

   Мне приходилось сталкиваться с таким выбором. И чаще всего он был в пользу метро.

   Поскольку у курьера большая часть дня проходит под землей, о метро следует сказать отдельно. Безусловно это удобный вид транспорта. В последнее время он стал все больше востребованным и комфортным (по крайне мере в Москве). Открываются новые станции, на многих из станций появились туалеты. Появились новые составы с проходными вагонами (можно пройти через весь состав в начало или конец поезда) Быстрее стало добираться до разных районов города. Открытие новых линий предполагает прокладку альтернативных маршрутов. За несколько лет работы курьером схема метрополитена отпечаталась в голове и необходимость считать станции, вспоминать про переходы и направления, отпала сама собой.

   Все же стоит сказать о некоторых не совсем приятных моментах, которые следует учитывать в работе. Первое — это досмотры. Если нет крупного багажа с собой, то вас не будут этим обременять, но если, прося показать, просветить, то лучше это сделать. Как правило процедура не занимает много времени, а сотрудники всегда вежливы и благодарят за понимание. Следующее — конечно же это часы-пик. По моим наблюдениям больше всего людей наблюдается с 8 утра (наипаче вблизи вокзалов) и в 9, когда все движутся на работу по офисам. Ехать в переполненном душном вагоне не совсем приятно. Когда в такие часы видишь полупустой вагон, это явный признак того что в вагоне сидит или спит бомж. Поэтому чуя подвох, я стараюсь не торопиться внутрь на свободные места. Порой запах бывает настолько резкий и отвратительный, что режет глаза. На людей смотреть больно. Многие с трудом сдерживают рвотные позывы. К счастью такое случается не каждый день. Явление редкое, но очень неприятное.

   Вечером где-то после 16 — 16.30 весь процесс повторяется, поэтому максимум работы я стараюсь делать в часы наименьшей загруженности. Но из-за этого многие составы снимаются с маршрутов и отправляются в депо. Пассажирам приходиться высаживаться и ждать следующий состав.

   Еще одним сюрпризом является ремонт эскалаторов. Это существенно замедляет пассажирский трафик. К этому можно еще добавить ремонт вестибюлей и лестничных маршей. Об этом лучше не забывать и по возможности лучше воспользоваться другим переходом или выходом.

   В остальном все терпимо. В вагоне всегда можно послушать музыкантов или купить полезную мелочь за гроши. Удобным новшеством стало наличие информационных экранов в вагонах. На них показывается полезная информация о погоде, перекрытых улицах, измененных маршрутах, задач, приколов из сети, афиши и пр.

   Наземный транспорт тоже имеет свои закономерности. В дневное время, особенно после 10 утра интервалы увеличиваются. Очень выручают информационные табло, на которых отражено время ожидания того или иного маршрута. Но табло не на каждой остановке есть, а если есть, то не всегда работает. В этом случае выручают приложения. Открыв Яндекс-транспорт можно увидеть удаленность вашего автобуса, троллейбуса, трамвая от места вашего ожидания.

заМКАДье

   Поездки в область занимают значительную часть времени. Конечно до пункта назначения лучше всего добираться на электричке. Такой вид транспорта не боится пробок, снежных заносов и перекрытых власти ради трасс. Изредка случаются опоздания, меняется расписание, но в остальном все работает безупречно. Следует помнить, что в области (за редким исключением в автобусах) не работает привычный для Москвы единый проездной билет. Во избежание неприятных моментов с собой всегда иметь некоторую наличность. Даже если у вас есть банковская карта, она не всегда бывает полезна. Например, горячая выпечка по безналу в подавляющем большинстве случаев продается за наличные. Некоторые пригородные маршруты автобусов тоже продают билеты за нал.

   Для наиболее эффективного пользованием электричками, лучше изучить расписание или установить соответствующее приложение. А лучше и то, и другое.

   В моей работе средняя продолжительность пути 30-40 мин. За это время я успеваю вздремнуть, почитать, перекусить. Главное не прозевать станцию. Если едете впервые, то остановки лучше отслеживать по приложению, ибо станции объявляют не всегда внятно, а если вы в наушниках, то можете просто не услышать.

 Думаю, что на этом можно закончить. Работа курьера не самая плохая на мой взгляд. У меня есть знакомые, которые трудятся на этой должности несколько лет. Не слишком большая зарплата, но при этом и не убиваешься в хлам (при правильном подходе). Это всегда общение с людьми. Всегда можно пошутить, завести новых знакомых, что-то себе купить полезное или найти где купить. Все время в движении, каждый день что-то новое. Всегда можно сфотографировать что-то удивительное. Предпочтения — выбор каждого. И уж если решили не посвящать этому все свое время, то хотя бы попробовать стоит.

Ещё больше статей на нашем портале в яндекс-дзен

Нет комментариев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Не пропустите:

Присоединяйтесь ко мне в соцсетях

Вход

Видео дня

Новые посты на форуме