Меню
Главная » Статьи » Новины ЮВАО » Первый Клуб Любителей Электротранспорта и Возобновляемой Энергетики в Москве.

Первый Клуб Любителей Электротранспорта и Возобновляемой Энергетики в Москве.

7 февраля 2019 года состоялась первая рабочая встреча Клуба Любителей Электротранспорта и Возобновляемой Энергетики в Технопарке Инновационного центра «Сколково». Встреча состоялась при поддержке партнера Клуба – российского представительства международного энергетического холдинга Enel – компании Enel X Rus.

Ровно в 16:00 практически все участники, зарегистрированные на встречу, прибыли. Президент Клуба Александр Серёженкин открыл мероприятие приветственным словом ко всем собравшимся. В начале встречи были озвучены миссия, цели и задачи Клуба Любителей Электротранспорта и Возобновляемой Энергетики.

Миссия Клуба: популяризация и развитие перспективных видов электротранспорта и его зарядной инфраструктуры, различных видов возобновляемой энергетики, а также микрогенерации (включая системы «умный дом») с целью улучшения экологической ситуации в России.

Цели Клуба:

1. Создание единого пространства для обмена рыночной информацией и платформы для развития перспективных видов электротранспорта, возобновляемой энергетики и микрогенерации.

2. Активное участие в формировании и развитии рынка электротранспорта, возобновляемой энергетики и микрогенерации, посредством объединения компаний в единое коммерческое взаимодействие.

3. Улучшение экологической ситуации в странах, посредством снижения уровня прямого негативного воздействия выхлопных газов на человека и живую природу, а также увеличения доли возобновляемых видов в энергетике.

Задачи Клуба:

 организация прямого взаимодействия между производителями, разработчиками НИОКР, конечными потребителями и государством в сфере электротранспорта и его зарядной инфраструктуры, различных видов возобновляемой энергетики, а также микрогенерации;

 систематическое проведение мероприятий, направленных на информационный обмен данными по развитию рынка, разрабатываемым проектам, сервисной технической поддержке, «узким местам» рынка;

 создание региональной структуры Клуба для полного географического покрытия с целью привлечения и включения всех заинтересованных компаний и лиц.

Раскроем подробнее задачи Клуба в сфере электротранспорта и зарядной инфраструктуры:

 формирование и предоставление возможности ознакомления с комплексным продуктом «электромобиль и зарядные станции», включая монтаж и пуско-наладку станций, сервисное и гарантийное обслуживание комплексного продукта, мобильное управление и автопилот для потенциальных клиентов;

 участие в формировании различных сегментов потребителей электротранспорта, зарядных станций, включая новые сегменты, такие как владельцы корпоративных парков и муниципального электротранспорта специального назначения;

 презентация компаний различных специализаций в сфере электротранспорта и его зарядной инфраструктуры пассажирских автотранспортных предприятий, компаний проката, такси и каршеринга;

 подготовка комплексных коммерческих предложений индивидуально для каждого сегмента прямых потребителей;

 обучение специалистов по продаже данного комплексного продукта в регионах России;

 нахождение партнёрских компаний в регионах для реализации продукции;

 обучение технических специалистов по установке и обслуживанию зарядных станций, работе с мобильным приложением, эксплуатации электромобилей;

 обмен практическим опытом инженерных компаний, специализирующихся на разработке и внедрении новых моделей электромобилей и деталей их конструкции;

 сопровождение компаний по прохождению сертификации на новые модели электромобилей, завозимые в Россию.

Теперь давайте ознакомимся с некоторым организационными моментами участия в рабочих встречах Клуба Любителей Электротранспорта и Возобновляемой Энергетики.

Место проведения и формат первых рабочих встреч Клуба: еженедельно, каждый четверг в Технопарке Инновационного центра «Сколково». Начало официальной части в 16:00. Окончание в 19:00.

Участие в рабочей встрече Клуба Любителей Электротранспорта и Возобновляемой Энергетики проходит по предварительной регистрации участников.

Каждая рабочая встреча Клуба проходит под своей тематикой. В регистрации участники указывают предполагает ли их участие презентацию и ее тематика, а также хотят ли они принять участие в ознакомительном тест-драйве электромобилей, которым с 18:30 всегда продолжается рабочая встреча Клуба. Участникам предоставляются различные модели электромобилей, принадлежащие компаниям-участникам Клуба Любителей Электротранспорта и Возобновляемой Энергетики.

Регламент Клуба: рабочая встреча проходит по четкому таймингу, в котором указывается тема и время выступления каждого участника.

В правилах хорошего тона участников рабочих встреч Клуба:

 приходить вовремя,

 подготовить визитки или данные о себе для обмена с остальными участниками рабочей встречи,

 подготавливать визуальную презентацию,

 приносить наглядные экспонаты (возможные детали конструкции, о которых в презентации пойдет речь, зарядные станции или др.), если есть такая необходимость и возможность,

 давать возможность аудитории на практике ознакомиться с предметом, о котором идет речь,

 приносить корпоративную рекламную и сувенирную продукцию, одаривать ею всех участников Клуба.

В доброй традиции Клуба, буквально с первой встречи, есть возможность презентовать информацию о своей компании или продукте дистанционно. Делается это весьма просто! Заранее присылается ваша презентация модератору Клуба, и он проводит её вместо вас. Отчет и обратная связь присылается вам на указанный электронный адрес.

Уже на первой рабочей встрече у нас возникло несколько таких удалённых компаний, о которых читайте ниже.

Несколько слов о Пятой власти — прессе, продвижении, популяризации и онлайн трансляции жизни Клуба Любителей Электротранспорта и Возобновляемой Энергетики.

В составе первых участников Клуба – видеоканал об электротранспорте

Rucars: электромобили

Основатель видеоканала и продюсер Роман Рассудков. Роман сделал доклад и специально для первой рабочей встречи Клуба в Сколково подготовил видеоролик, в котором обозначаются основные участники нашей встречи, главные мероприятия рынка электротранспорта, новости о моделях электромобилей, крупные проекты по строительству заводов и самые важные общественные мероприятия, касающиеся электрического транспорта и экологической ситуации у нас в мире. В докладе Роман озвучил, что сегодня его видеоканал системно делает обзор новинок электрического транспорта и зарядной инфраструктуры, но буквально завтра он откроет новую тему, которая будет помогать инженерным компаниям освещать свои инновации и практическое их воплощение в реальность, а также, и что важно, будет инструментом на краутфандиноговых ресурсах, помогающих собрать финансирование на дальнейшую разработку проектов. Данный подход – добрая традиция нашего Клуба и стандарт эффективного визуального донесения информации до аудитории.

Раздел пресса удаленно продолжил главный редактор и основатель пресс издания «Зелёная Точка Старта» Станислав Макухин

ИАП «Зелёная Точка Старта» — за прогресс во благо Человека и Земли!

В конце января проекту «Зелёная Точка Старта» (ЗТС) исполнилось два года, и я думаю, что стоит чуть подробнее рассказать о миссии проекта.

Идея создания проекта созревала немало времени, так как было понимание того, что продолжение развития нашей цивилизации, в существующей сейчас парадигме, не приведёт ни к чему позитивному. Мы уже все сейчас понимаем, что хищническое, чисто потребительское отношение к природе, к планете, на которой мы живём, рано или поздно приведёт к деградации окружающей среды, а следом и человека. И поэтому основной миссией «ЗТС» стало доведение до людей идеи о том, что можно жить иначе, когда могут гармонично развиваться и технологии, и человек, сберегая при этом нашу общую экосистему. Примеров такого развития сейчас очень много, правда про них основные СМИ предпочитают не говорить, и даже зачастую высмеивать нарождающуюся «зелёную» экономику. На страницах ИАП «ЗТС» проводится комплексная информационная политика. Ведь нельзя говорить только про электромобили, и при этом забывать про развитие необходимой инфраструктуры. Для электромобилей нужна энергия, а значит надо говорить о новых решениях в области генерации, что бы и энергия была «чистой».

За два года работы ИАП «ЗТС» стал не только информационным порталом, страницы которого есть во всех соцсетях, но также местом притяжения людей, которые разделяют идеи, о которых сказано выше. Это и дискуссионная площадка, где проходит обмен мнениями, где люди спорят, в поисках правильных решений и подходов к реализации перспективных проектов. Наша аудитория – это не только наши постоянные читатели и подписчики, это ещё и их окружение, которым они рассказывают и доносят нашу информацию, и наши общие идеи.

Помимо обычной новостной ленты, на страницах проекта проходит интересный формат общения руководителей предприятий и проектов в вышеописанных областях с участниками сообщества – онлайн интервью. Это очень интересные и профессиональные беседы, где главы проектов отвечают на вопросы, касающиеся техники и развития предприятий. В формате такого общения уже приняли участие Алексей Бакулин (Волгабас), Илья Федичев (Электротранспортные технологии), Алексей Михеев (Романов-моторс / Конкордия), Евгений Казанов (Эковолна), Олег Брушлинский (RLEBike), Геннадий Сиденко (заместитель главного инженера по инновациям и проектной деятельности ПАО МОЭСК), Марина Семёнова (продюсер будущего Первого Российского Фестиваля электротранспорта ELECTRODAY), тульский мастер Дмитрий Сытин (он построил свой электромотоцикл SDV из деталей электромобиля), Елена Карцева (глава компании «Trubitsyn Eco Engineering (T.E.E.) Company»), Александр Евсин (начальник ситуационного центра ЦОДД) в рамках рубрики «Прямая линия» так же состоялось онлайн-интервью с директором по развитию компании «СпецАвтоИнжинириг» (NEXT Electro) Олегом Кононенко и другие…

Авторский блог Александра Серёженкина в популярном сообществе людей и электротранспорта поддерживает «Зелёную Точку Старта» — за прогресс во благо Человека и Земли!

В перспективе нашего Клуба будет проводиться онлайн-трансляция с мероприятия, запись презентаций, запуск сайта, включение мобильного приложения с разделом онлайн-школы и историей событий. Что дает возможность не повторять презентации, но иметь их в архиве с разными вариантами доступа.

Открыла презентационную часть первой рабочей встречи Клуба Яна Киприянова – руководитель направления е-Mobility российского представительства международного энергетического холдинга Enel в России – компании Enel X Rus . В первой части своего выступления Яна озвучила развивающиеся сейчас в России направления деятельности их компании, а именно зарядная инфраструктура для электротранспорта, с возможностью реализации комплексных проектов «под ключ», накопители электроэнергии, управление ею, возобновляемая энергетика (ветрогенерация), микрогенерация, система «умный дом». Также были обозначены причины возникновения желания поддерживать Клуб Любителей Электротранспорта и Возобновляемой Энергетики – это реальная необходимость популяризации темы электротранспорта, зарядной инфраструктуры, возобновляемой энергетики и микрогенерации в России, необходимость объединения всех неравнодушных к этим тематикам под эгидой одного Клуба и имеющей международный опыт реализации проектов и собственные разработки в этих тематиках компании Enel X.

После кофе-брейка представитель компании Enel X Rus Яна Киприянова представила всем участникам рабочей группы Клуба свой продукт – smart зарядную станцию для электромобилей Enel X JuiceBox на 22 кВт в двух исполнениях – Type 1 c подключением в розетку и Type 2 с прямым выводом подключения к сети. Аудитории была дала возможность заглянуть внутрь зарядки и оценить качество ее исполнения не только снаружи, что всех заинтересовало и вызвало заметное оживление в обсуждении представленного продукта. Зарядная станция обладает возможностью подключения к сети Wi-Fi, имеет свое программное приложение с выводом на мобильное устройство, которое обменивается с владельцем электромобиля порядка 10 различными параметрами и оповещениями о процессе зарядки. Зарядная станция Enel Х JuiceBox, кроме своей smart-составляющей, также имеет антивандальное исполнение IP-66, приемлемую цену и свою онлайн техническую поддержку в России, что дает ей преимущества перед другими аналогами такого уровня исполнения, представленными на российском рынке. Зарядная станция подходит как для личного пользования владельцами электромобилей, так и публичного с возможностью установки как на стене, так и на специальном антивандальном пьедестале. Продукция находится на складе в Москве и реализуется через партнерскую сеть.

Раздел «Общественные мероприятия» открыл организатор первого Российского Фестиваля электротранспорта «ELECTRODAY» — Александр Семёнов.

Первый Российский Фестиваль электротранспорта «ELECTRODAY» — это спортивно-познавательное, развлекательное мероприятие для людей, любящих движение, скорость и нашу экологию. Это возможность встреч с людьми, открытыми всему новому, передовому в области движения и электричества. Это возможность быть другим!

Цель Фестиваля – показать возможности современных видов электротранспорта, их использования для движения по городу, паркам, создания современной̆ электротранспортной инфраструктуры. «ELECTRODAY» пройдет 25 мая в Ландшафтном парке Митино г. Москва.Обязательно приходите!

Удаленно было презентовано новое общественное мероприятие по нашей тематике – Международная выставка возобновляемой энергетики и электротранспорта RENWEX-2019 , которая впервые пройдет в ВК ЭКСПОЦЕНТР г. Москва с 18 по 20 июня 2019 г. при поддержке компании «EUROSOLAR RUSSIA». В рамках выставки также пройдет форум «Возобновляемая энергетика для регионального развития» (18 — 19 июня 2019 г.). В выставке и форуме примут участие ведущие западные компании, а также передовые российские компании. Основные тематики RENWEX-2019 ветроэнергетика, солнечная энергетика, сетевая инфраструктура и решения для интеграции возобновляемых источников энергии, электротранспорт и электромобили. Клуб Любителей Электротранспорта и Возобновляемой Энергетики рад такому предстоящему событию и приглашает компании принять участие в таком знаковом событии для нашего направления деятельности.

На нашей рабочей встрече Клуба также присутствовала старший менеджер по работе с ключевыми партнёрами кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково» Ксения Повещенко.Ксения очень подробно ответила участниками встречи на вопросы, как подать заявку и стать резидентом «Сколково» и как перепадать заявку на отклонённый инновационный проект. «Сколково» сегодня – это Экосистема, в рамках которой формируются благоприятные условия для инновационного процесса: ученые, конструкторы, инженеры и бизнесмены совместно с участниками образовательных проектов работают над созданием конкурентоспособных наукоемких разработок мирового уровня. Количество участников «Сколково» уже достигло 1 900 компаний. Присоединяйтесь!

Инженерный раздел открыла команда российских разработчиков собственного авторского бренда Z-ion Controllers.

Блог на разработчиков проекта на Drive2.ru и канал на Youtube

Презентацию провели:Николай Радциг, Евгений Головкин, Михаил Школьников.

Тема доклада:
Прототип КИТ-а для электротранспорта на базе автомобиля Merсedes A190L.

Цель проекта:
создание универсального силового агрегата (комплекта) с высоким КПД преобразования энергии для широкого применения на транспортных средствах, с независимым приводом на каждое колесо и цифровым дифференциалом.

Полученный результат:
за прошлый год был собран электромобиль на базе Мерседес А-класс, W168 с батареей 20 кВт/час и прототипом силового агрегата весом в 98 кг, пусковым моментом 1300 Нм и пиковой мощностью до 60 кВт. Пробег на сегодня более 1 000 км. Переоборудование легализовано в ГИБДД!

Собранный агрегат по своим характеристикам не имеет мировых аналогов.
Контроллер Z-ion Controllers — полностью уникальная отечественная разработка аппаратного решения и алгоритма управления асинхронными электромоторами.

Уникальные свойства:
1. Низкое рабочее напряжение, 60 В — это безопасность эксплуатации и ремонта (аналоги используют 250 — 400 В).
2. Алгоритм, использующий векторное токовое управление — это простота и надежность реализации режимов тяги, рекуперации, режимов ABS, ESP при применении независимого привода.
3. Низкие тепловые потери. КПД преобразования батарейного тока в фазовый переменный 99+% не требуют принудительного охлаждения контроллеров и моторов (аналоги в конвейерных автомобилях рассеивают 1,5-3 кВт тепловых потерь только в контроллере и требуют жидкостного охлаждения).
4. Реализовано плавное торможение рекуперацией с высоким КПД (аналоги в конвейерных автомобилях при рекуперативном торможении имеют ступенчатый режим и низкий КПД, греют мотор и только около 40% энергии отдают в батарею).
5. Моторы асинхронные общепромышленного стандарта АИР100L6 c замененными обмотками статора (это низкая цена и повсеместная доступность).
6. Привод на синхронных ремнях — исключает люфты при знакопеременных нагрузках при ресурсе свыше 500 тысяч км.
7. Зарядка АКБ реализована с высокой эффективностью и надежностью.
8. Практический расход энергии батареи в смешанном цикле — до 100 Вт/км у машины весом более тонны (аналоги показывают 150-180 Вт/км)

Вывод: в России успешно создан и испытан на практике высокоэффективный и масштабируемый прототип комплекта силового агрегата для применения на электротранспорте! Компания Z-ion Controllers открыта к общению!

Раздел «Электрические воздушные суда» открыл Михаил Нуриджанов.
Предприниматель и основатель NAPOLEON Roboticsпредставил свой аэро-проект создания гибридного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки (hybrid-electric VTOL Aircraft).


Часть режимов полёта осуществляется на ископаемом топливе (fossil fuel), часть за счёт электрической энергии.
Проект отработал полностью горизонтальный полет аэродинамической модели. В данный момент отрабатывается режим вертикального взлёта и посадки.
Будущий продукт — VTOL Aircraft for air taxi для 4 пассажиров или 450 кг груза. Взлетный вес — 1600 кг. Проект вызвал большой интерес и будет продолжен на следующих встречах Клуба!

Раздел «Статистика» открыла Михеева Татьяна — заведующая научно-исследовательским сектором организационно-методического обеспечения транспортного планирования Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ»), российский эксперт по международному развитию устойчивых транспортных систем Программы развития ООН, эксперт фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Татьяна выступила с обзором основных тенденций сферы электромобилей в России и прогнозами развития отрасли на 2019 год. 
В рамках выступления были обозначены ключевые проблемы с учетом российской отраслевой специфики, определены перспективные векторы развития рынка электромобилей до 2025 года, раскрыты возможные угрозы в случае сохранения существующих темпов роста и отсутствия стимулирующих законодательных инициатив.

В формате удалённой презентации модератор Клуба Александр Серёженкин кратко озвучил несколько новостей об отечественных компаниях, производителях электрического транспорта, которые не смогли присутствовать на мероприятии. Данная практика весьма удобна для информирования партнёров о важных вехах своей деятельности.

Конструкторское бюро им Теслы http://teslakb.ru Руководитель Денис Неталиев. Лозунг конструкторского бюро: Мы поможем вашему бизнесу увеличить доход c помощью современных технологий! Команда занимается такими направлениями как: сверхнадежный электроскутер для бизнеса и проката, грузовой электровелосипед, силовой контроллер, роботизированная (автопилот) грузовая платформа, разработка концепции новой модели скутера и VR, система «автопилот» для классического автомобиля, роботизированная рука-манипулятор, система управления сетью электрозаправочных станций, модульная гусеничная платформа, роботизированные производственные комплексы, комплект электрификации для велосипеда Strida. Стартап конструкторского бюро им. Теслы в теме электрических трициклов для доставки продуктов в центре мегаполисов пользуется сегодня реальной популярностью, результат мы видим на улицах Москвы и у ребят настолько много заказов, что производство работает практически круглосуточно. Мы за вас очень рады и ждём в гости на личную презентацию!

Торговый дом «Романов Моторс»

Торговый дом назван в честь русского инженера и изобретателя Ипполита Романова. Это забытый гений электромеханики, создававший отечественные электромобили с впечатляющими характеристиками более 100 лет назад в г. Санкт-Петербург. Сегодня, идея создания Торгового дома «Романов Моторс», заключается, в первую очередь, в поддержке и продвижении отечественного электротранспорта. Чтобы талантливые люди не тратили свое время и энергию на пробивание административных барьеров или поиски инвестиций, а могли сконцентрироваться на производстве и внедрении своей техники. Особый интерес вызвал проект: эко-деревья на солнечных батареях, а также умные скамейки, которые умеют раздавать Wi-fi, заряжать мобильные устройства. 
Проекты необычных скамеек для садов, парков и улиц города, которые служат местом отдыха не только для владельцев тех или иных гаджетов, но и для их техники, уже широко используются во всем мире. Идея такой лавочки была навеяна творением студентов бизнес-инкубатора из Бургаса, но от первоначального прототипа осталось лишь легкое внешнее сходство. 
За счет встроенного Wi-Fi и яркой подсветки, работающих на солнечных батареях, традиционный смысл скамьи расширился. Такая скамейка откроет новый взгляд на ожидание кого-либо. Эта универсальная зарядная станция всегда впишется в любую архитектурную задумку и будет не только способствовать позитивному настроению жителей, но и «спасать» их в моменты, когда телефон вот-вот разрядится, а нужно еще сделать важный звонок. Станция питается энергией солнца, а потом отдает накопленную энергию телефонам, ноутбукам, плейерам и т.п.

Группа компаний «Электромобили» с 2009 года занимается продажей электротранспорта, в основном электромобилей Tesla с пробегом. Центр современного электротранспорта ставит своей основной целью помочь каждому человеку, кто интересуется современным электротранспортом, помочь в выборе нужного. Также компания осуществляет ремонт и сервисное обслуживание всех видов электроавтомобилей и гольфкаров. Миссией компании является развитие нетоксичных видов передвижения и сохранения природы, путем максимально возможного замещения обычных топливных автомобилей на альтернативный электротранспорт. Опыт ремонта и обслуживания электромобилей Tesla был прокомментирован модератором Александром и принял участие в сравнительном анализе затрат по сравнению с прототипом КИТ-а для электрического автомобиля на базе автомобиля Merсedes A190L от компании Z-ion Controllers.

По окончанию официальной части традиционно начался тест-драйв электрических автомобилей! Для ознакомления участников с «электричками» в этот раз преимущественно были представлены образцы отечественного автопрома.

Электромобиль Лада Эллада с многочисленными техническими доработками, был предоставлен инженерами команды российских разработчиков собственного авторского бренда Z-ion ControllersЭлектробус NEXT Electro на шасси «Газель» был предоставлен компанией «СпецАвтоИнжиниринг» , самый популярный в России электромобиль Tesla S 2014 года выпуска ярко красного цвета, любезно предоставил автосалон «Электромобили».

Благодарим участников за предоставление электротомобилей для участников Клуба и приглашаем всех производителей электрического транспорта принимать участие в новых встречах и тест-драйве!

Аудитория, участники Клуба Любителей Электротранспорта и Возобновляемой Энергетики: сегодня наша аудитория – это исключительно спикеры из числа экспертов и представителей компаний рынка электротранспорта, возобновляемой энергетики и микрогенерации. Как только администрация Клуба решит, что наши участники готовы к открытой презентации для прямых пользователей нашей продукции и услуг, то формат наших рабочих встреч изменится. Клуб будет проходить в лектории Технопарка Инновационного центра Сколково, где комфортно размещаются 80 слушателей, и каждый спикер будет в своем порядке и тайминге презентовать продукцию.

Лекции станут четко тематические, объединяющие участников рынка и потенциальных клиентов по сегментам потребления. А также рабочие встречи Клуба получат свою, одну из трех, аудиторию слушателей – встречи для физических лиц, для юридических лиц, для инженерных компаний отдельно. На парковке, или в специально отведенном месте, где уже установлены зарядные станции, участников рабочей встречи будут ожидать электробусы, электромобили, гольф кары и иная электрическая техника для практического ознакомления и тестирования продукции в реальности. Стандарты тест-драйвов Клуба позволяют выехать в Москву и взять «электричку» в долговременную аренду (на специальных условиях) или купить понравившийся экземпляр.

Дорогие друзья следите за графиком новых рабочих встреч Клуба Любителей Электротранспорта и Возобновляемой Энергетики, отправляйте свои сообщения с желанием принять участие в наших мероприятиях на почту time-keeper@mail.ru или звоните по телефону +79890845999

Клуб Любителей Электротранспорта и Возобновляемой Энергетики желает вам – будьте заряжены позитивной и возобновляемой энергией! Открыта регистрация на заседание Клуба 21 февраля.

До новых встреч!

автор Александр Серёженкин

Нет комментариев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Не пропустите:

Присоединяйтесь ко мне в соцсетях

Вход

Видео дня

Новые посты на форуме