Меню
Главная » Статьи » Новины ЮВАО » Перово история района

Перово история района

Перово — район Москвы, зажатый с одной стороны казанской железной дорогой и шоссе Энтузиастов с другой.

Это один из крупнейших спальных районов столицы с весьма эпичной историей. С середины 16-го века эта местность переходила из рук в руки разным боярам и царедворцам (например , Голицыну, Якову Брюсу), потом было пожаловано фавориту царицы Елизаветы графу Разумовскому. К началу 18 века здесь по её приказу строят деревянный дворец в стиле барокко, а вокруг сего дворца Ф. Б. Растрелли сотворил весьма живописные и изысканные окрестности, которые до наших дней не сохранились. В последствии данный дворец был разобран по приказу всё той же Елизаветы и утончённый шарм медленно улетучился, превратив местность обратно в типичное село. По легендам, именно в местной церкви происходило тайное венчание Елизаветы с Разумовским.

Сама история этих древних событий и заложила в дальнейшем двуликую судьбу этого района, патриархальность и огромный дачный массив в дореволюционной России постепенно сменился банальным урбанизмом и смогом вкупе с платными парковками.

В начале 19-го века здесь сложился промышленный центр с шерстяной мануфактурой и шёлковой фабрикой. А к концу этого столетия Перово стало самым большим дачным посёлком под Москвой — 237 дач. Но развитие сети железных дорог постепенно вытеснило отсюда романтику дачной жизни.

Закончено превращение в спальный район было уже в Советский период, когда вместо цветущих дач всё было застроено сперва бараками, а потом и знаменитыми хрущевками. Теперь же хрущевки идут под снос, тихой сапой уменьшились нормы инсоляции (количество света в сутки на ваше окно) и после сноса всего пятиэтажного барачного фонда всех ждёт небывалое уплотнение и легкое затенение. Про паркинг скромно промолчим, все Перово уже опутано спрутом платной парковки.

Само название района содержит существительное «перо», здесь когда-то жили княжеские тетеревники, мастера птичьей охоты. Также до прихода промышленности эти места славились огромным лесом, где был развито бортничество. Сейчас об этих местах напоминает только кусочек древнего леса что именуется Кусковским лесопарком.

Главным нервом района и одновременно потёртой визитной карточкой является шоссе Энтузиастов, но вопреки своему названию, от езды по нему энтузиазм не прибавляется. Как и везде, в столице, автоапокалисис это типичная картина. Конечно его реконструируют и заверяют нас что будет лучше, но несмотря на освоенные сметы и инженерные изыскания, время движения по нему пока не изменилось. Сама реконструкция стала испытанием на прочность нервов жителей не только близлежащих домов, но и всех, кто там ездит.

Москвичей уже не удивить громкими словами и рутинными перекрытиями многополосных шоссе, Москва уже настолько перерыта, что невольно ассоциируется с бетонным забором и башенным краном. Что ищут все копатели, непонятно; мне кажется, что облик столицы уже безвозвратно утерян. Ну а то, что любая стройка — это грязь, Камазы и бетонные завалы, это и так понятно. Удивляет и то, что ни одна стройка не заканчивается в срок, как например, стройка метро в Выхино. Каждый раз нам говорят о неожиданных трудностях и непременно героизме руководителей, бессменно работающих во благо, но возникает резонный вопрос — на что тогда была потрачена смета на проектирование? Почему все эти вопросы возникают на этапе стройки? Или предусмотреть заранее сложности сложней запуска спутника на геостационарную орбиту?

Следующей изюминкой района Перово является стройка Северо-Восточной хорды. Железобетонная громада, именуемая по казенному СВХ (северная рокада), прошла частично по территории Кусковского лесопарка и вызвала неоднозначную реакцию общественности Москвы, слегка уменьшив и без того хилые зеленые лёгкие Перово. Стройка сего чуда инженерной мысли вызвала и рутинное перекрытие части уже частично перекрытого Выхино. Конечно все выхинцы с пониманием отнеслись с данному перекрытию как к суровой необходимости.

В чем же причина перовского и не только перовского автоапокалипсиса и вырубки части лесопарка «Кусково»? Дело в том, что бешеный рост автокредитов и неконтролируемая миграция, плюс отсутствие планирования в градостроительстве и вызвали этот апокалипсис. Незамеченным и неосвещённым в прессе остался и приказ за номером 134 изданный Мосгорнаследием в 2015 г., где предусматривалось сокращение охранной территории. Видимо, дело в кардинальном улучшении качества воздуха в московском дистрикте.

Планированием дорог занимались аж в далёкие 30 годы прошлого века, уже тогда понимая, что Москва без дорог — это катастрофа, но никто этими чертежами не воспользовался. Развитие этих идей было продолжено и 70 годы прошлого века, в частности Александром Стрельниковым. Но с расцветом нового мышления и гласности, на этот самый план никто не смотрел, и территории, предусмотренные под дороги, оказались застроенными. Видимо руководствовались иными соображениями, и такое понятие как развитие инфраструктуры было неведомо. Прямым следствием этого и стала вырубка деревьев в Кусковском лесопарке площадью аж 12 га. и вероятно не только в нём.

Таким я увидел Перово сегодня, ну а каким оно будет завтра, думаю вы сами себе представите, раз дочитали до конца.

автор 6 Марк Темников

Наша районная группа в фэйсбуке

Подписывайтесь на ю-туб канал

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Нажимайте на ссылки / иконки соцсетей ниже и подписывайтесь. Будем на связи!

Также буду рад пообщаться с вами в комментариях и на форуме.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Присоединяйтесь ко мне в соцсетях

Вход

Видео дня

Новые посты на форуме