Меню
Главная » Статьи » Одномерный человек

Одномерный человек

Одномерный человек.

В прошлой статье мы коснулись с Вами одной из важнейших идей для понимания мотивации и философии классов, стратов и того, что движет индивидуумом. Так называемый, поведенческий рефлекс большинства. Об основных постулатах теории Маркузо можете прочитать здесь.

Актуальны ли его идеи сейчас? Однозначно да.  На момент публикации его замечательной книги «Одномерный человек» не существовало такого феномена как всемирная сеть, но исходя из того, что по Маркузо, потребности человека ложны и навязаны ему извне, то на данном этапе  развития общества следует уже разделить потребности человека.

Дело в том, что помимо первичных потребностей есть надслойка вторичных, ложных, потребностей. Потребность в вещизме или страсть к обретению новой вещи важнейшая составная часть современного общества. На потребление работает все: само общество во всем своём многообразии, которое, и есть главный потребитель всего и создатель нового спроса на вещь. Однако сейчас уже вещизм можно разделить уже прямо, а не условно, на вещизм материальный, когда ты можешь ощутить вещь, потрогав ее физически и на вещизм нематериальный. Если первый не вызывает никаких сомнений и история этому явлению не требует никаких особых разъяснений, то второй нематериальный вещизм явление до сих пор никем неизученное.

Развитие цифрового мира и породило доселе невиданное явление как нематериальный (цифровой) вещизм, который по своему размаху может уже конкурировать с вещизмом материальным. Что же это такое нематериальность? Это неспособность физического ощущения, в качестве удовлетворения потребностей первичных явно не годится, да и не вписывается, в общепринятые тактильные ощущения. Своего рода это некое лекарство от скуки, которая настолько порабощает ум, что на разные там социальные сети и видеоигры начинают тратить огромные суммы денег. Попытка создания собственного мира и попытка занятия там доминантного положения среди окружающих породило и такие явление как интернет -троллинг, спамерство, хайп и фейк.

Чем же опасно это явление? Опасность состоит в том, что человек начинает путать реальность и вымышленный мир, тратить огромные деньги для добычи лайков и прочих вещей, становясь в высшей степени зависимым.

Оба вида вещизма, критическим образом, стимулируют спрос на новые гаджеты, за которыми выстраиваются огромные очереди с неизменными давками при начале продаж, то без чего жили не так давно, становится неожиданно очень важным для человека.

Нельзя забывать и о том, что человек — это продукт культуры общества, что все страхи и страсти ему навязаны, прежде всего обществом, что любая попытка индивидуализировать себя и выйти из толпы неизбежно приведет к одиночеству, так как наше поведение- это результат прежде всего привитых ценностей. Только осознавший свою зависимость от вещизма способен выйти из очереди за новым смартфоном, вопрос в том, что сейчас даже по человеку начинают судить исходя из наличия отсутствия «золотого» гаджета и плюрализма мнений здесь нет и быть не может. Ну а того, кто не может овладеть вещью начинает одолевать бурная страсть к тому, что бы найти пути к овладению.

Объединяет оба вида вещизма это всеобщая жертвенность человека в стремлении к овладению, так социальное поведение из человека неравнодушного к окружающему миру трансформируется в человека лишенного критического мышления, ибо он ослеплен виртуальностью и мнимой свободой. Нереализованные идеи и комплексы, равно как и одиночество человек пытается реализовать и решить свои потребности посредством всемирной сети. Сознательный уход в виртуальную реальность есть не следствие, а первопричина рождения человека зависимого в постиндустриальном обществе от всеобщего потребления. Невозможно не потреблять при массированной атаке на сознание индивида, когда обрушивается весь шквал   мощнейшего побудительного арсенала для возникновения острейшего желания купить все, разумеется, лучшие специалисты работают для увеличения продаж так как получают за этого гонорары.

Появились и иные феномены, которые не требуют отдельного осмысления, но достойные для озвучивания. Дело в том, что унификация личности привела к тому, что сейчас для человека становится важнейшим получение такого количества лайков, которого нет ни у кого в сети. В сеть загружается абсолютно все, весь интеллект направлен не на созидание и не на укрепление своих познаний в науке, а на то, как сделать самую «крутую» фотографию. Чем это опасно? Подрывом авторитета родителей, педагогов ведь несколько сотен лайков странным образом оправдывают странную тягу к вызывающим фотографиям, ведь лайки- это олицетворение мнения большинства, ну а толпа для многих- всегда права Некоторые фото добываются в экстремальных условиях. Те, кто достиг критического количества лайков, начинают еще больше уходить в отрыв от реальности, а другие пытаются повторить чужие подвиги и достичь тех же результатов.

Дальше-больше. Дошло до того, что это делают все: и дворники, и политики и практически все. Блогеры буквально умоляют поставить им лайки под своими видео, молодые девицы крайне ранимо реагируют на дизлайки. Все мечтают о лайках. В погоне за новым рынком для трансляции своих постулатов, осваиваются все новые интернет площадки и битва за умы превращается в битву за репосты и перепосты. Вместо уличной работы и, типичной агитации, и выстраивания транспарентого диалога, некоторые люди прячутся за аватары и пишут посты. Это удобно, быстро и можно не отвечать на часть неудобных вопросов.

Феномен битвы за лайки состоит в том, что отсутствует физический контакт. Лучшее фото- это покупка новейшей камеры, разных новинок, лучшего компьютера и так далее.

В погоне за лайками и репостами люди начивают терять свою индивидуальность и способность к настоящему общению, человеческие эмоции заменяются на разного рода символы, общение с девушкой происходи онлайн, эмоции стали цифровыми символами.

Никто доселе не отмечал и такое явление как одномерность в интернете. В чем же его феномен? Достаточно сложное явление для понимания большинством, ну так вот, интернет превратился в этакую универсальную площадку, где в изобилии все, разумеется, загружаемый контент цензурируется разного рода местными законами. Попадаем в любую социальную сеть, что в ней такого? А то, что везде надо загрузить фотографию (аватар) и есть заманчивое предложение потратить физические деньги на нематериальные вещи (закрыть аккаунт, например). Велик соблазн, если личность творческая, тут же попросить людей знакомых поставить лайк, потом исчерпав круг знакомств, люди начинают внедряться в разные группы в социальных сетях и там искать себе подобных для взаимных лайков и круг замыкается.

Политики и простые люди, запускают иногда разные флешмобы, кто-то стоит с картинкой с какой-нибудь надписью, идея — замыкается на одной фотографии или на бумажке формата, как правило, А4 с парой слов. Философия Маркса или иного мыслителя транслируется путем хэштегов, картинок и других нематериальных вещей, кроме популизма ничего в этом нет. Идея должна внедряться путем критического осмысления, которое появляется при гармоничном развитии самой личности, а не путем эфиров с несменяемым чтецом и незамысловатыми речами. Вот и происходит некое «упрощение»-«оцифровка» многого их того, что загружается в сеть.

Такие революционные решения, как применить «icon» и заменить им целые сообщества людей, простота и интуитивность интернет навигации, позволило, максимально упрощая все и стирая любые различия сделать поистине бесклассовое общество в интернете. В интернете все равны за своими аватарами и в погоне за лайками, нет противоречий, кроме спортивного азарта добыть как можно больше подписчиков, лайков и просмотров.

А в реалиях что? Тоже появилось абсолютно бесклассовое общество, так как отсутствует классовое сознание. Классовое сознание активно проявлялось в начале 20 века, мощнейшее  рабочее движение, интернационал, идея всеобщей мировой революции- все это в прошлом (история), сейчас нет, не только, активного международного рабочего движения, но и нет консолидации среди всего левого движения равно как и нет института активных профсоюзов, ввиду отсутствия самого рабочего движения в обществе всеобщего потребления.

Дальнейшие тенденции:

Переход общественно-политической жизни в цифровой мир (война лайков и дизлайков)

Выводы:

Поведенческий рефлекс любого класса (страта) это- постоянно возрастающее потребление всё новых благ и услуг

Пути решения:

— Развитие критического мышления и способности отделить первичные потребности от ложных.

— Определения самодостаточного уровня бытия с критическим минимализмом

отказ от любых форм кредитования

От редакции:

Текст требует нестандартного мышления или аналитического ума

ПОДПИШИТЕСЬ НА Ю ТУБ КАНАЛ (НАЖМИ НА ССЫЛКУ)

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Нажимайте на ссылки / иконки соцсетей ниже и подписывайтесь. Будем на связи!

Также буду рад пообщаться с вами в комментариях и на форуме.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Присоединяйтесь ко мне в соцсетях

Вход

Видео дня

Новые посты на форуме