Top.Mail.Ru
Ликвидация промышленного потенциала столицы ⋆ Марковцы.ру
Меню
Главная » Статьи » Новости Москвы » Ликвидация промышленного потенциала столицы

Ликвидация промышленного потенциала столицы

Во времена СССР Москва была настоящим вместилищем индустриальной мощи. В эпоху развала Союз индустриальная мощь была раздроблена на куски и осколки этой былой мощи были или спущены с молотка за гроши, или обанкрочены. Промышленность стала отжившим своё рудиментом, страну наводнили дешёвые одноразовые китайские кроссовки и «ножки буша».

Вчерашние члены КПСС массово стали демократами, а вчерашние враги, живущие за океаном, вдруг стали «друзьями». Пройдёт совсем немного времени и от заводов останутся руины, где в цехах будут расти деревья. Рабочие специальности станут ненужными, а рабочим станут платить маленькие зарплаты.

Но некоторые заводы дожили и до современности, другие могли быть реанимированы, если бы на это была воля.

Вспомним об утратах.

Приводить весь список утраченного не стану. Про это надо писать книгу по москвоведению, но ни одно издание её не издаст. Но когда-нибудь все же составлю книгу памяти.

Завод имени Лихачёва.

Завод — легенда, о нём знает каждый москвич. Не одно поколение москвичей там работало. Были даже трудовые династии.

Основан в 1916 г. в рамках программы развития автомобилестроения в России.

27 февраля 1916 года Главное Военно-техническое управление (ГВТУ) и «Торговый дом Кузнецов, Рябушинские и К˚» заключили договор на поставку 1500 машин. Полный заказ составляет общую сумму в 27 000 000 рублей. Завод поставщика должен быть пущен не позднее 7 октября 1916 года. К 7 марта 1917 года должно быть изготовлено не менее 10 процентов всей поставки (то есть 150 автомашин).

В счет причитающихся по настоящему договору денег поставщику предоставляется право получения аванса в размере 32,5 % контрактной суммы. Ссуда выдается при подписании договора в размере 10 процентов стоимости заказа (в размере 2 миллиона 700 тысяч рублей).

  • В июне 1942 года ЗИС был награждён первым Орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения.
  • В октябре 1944 года завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.
  • В ноябре 1949 года завод награждён вторым Орденом Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля.
  • В 1971 году завод награждён третьим Орденом Ленина за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана.
  • В 1975 году завод награждён Орденом Октябрьской революции за успешное завершение работ по созданию мощностей на выпуск 200 тысяч автомобилей в год.

У каждого подобного завода было своё ведомственное жильё.

Были и свои поликлиники

Летом 2011 года руководство индийского концерна «Tata Motors» и китайской компании «Sinotruk» выходило на представителей департамента внешнеэкономической деятельности правительства Москвы с предложением о возможной безвозмездной передаче концерну от 50 % акций АМО ЗИЛ, объяснив это тем, что для вложений инвестиций в нынешнем виде АМО ЗИЛ требует серьёзной реконструкции и модернизации. Но предложение было отвергнуто.

Главным отличием советского автомобилестроения было замкнутый цикл производства. Все узлы и агрегаты производились в СССР. Вся технологическая цепочка и вся технология была достоянием народа.

Сейчас культивируется отверточная сборка. Все технологии в руках иностранцев. Не будет машинокомплектов, не будет машины. Никаких технологий. Нет наукоёмкого производства. Весь научно-технический потенциал подобных заводов находится ха пределами России.

На 1 января 2014 года списочная численность работников АМО ЗИЛ составила 2305 человек. Правительство Москвы приняло решение отказаться от производства грузовиков и о ликвидации компании.

На самом деле, на освободившихся площадях можно было организовать «зелёные стартапы» и начать разработку отечественного электромобиля.

Так мы потеряли один из мощнейших и самых знаменитых оплотов и символов индустриальной мощи. Люди остались без работы.

Что случилось с бывшей заводской территорией?

В сентябре 2019 года промежуточные итоги реорганизации бывшей промзоны «ЗИЛ» подвёл Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин. По его словам, к настоящему моменту на «ЗИЛе» построили 400 тысяч квадратных метров жилья, ледовый дворец «Парк легенд», музей, автомобильный центр, офисы и еще целый ряд коммерческих объектов.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Не пропустите:

Присоединяйтесь ко мне в соцсетях

Вход

Видео дня

Новые посты на форуме