Top.Mail.Ru
Крымская электромобилизация набирает обороты — Марковцы.ру
Меню
Главная » Статьи » Интервью » Крымская электромобилизация набирает обороты

Крымская электромобилизация набирает обороты

Сегодня в гостях научно-популярного канала «ЭлектромобилиЗАция Всей Страны» новатор и создатель линейки электрокаров Михаил Демурия. Сегодня мы собрались чтобы обсудить вопросы электромобилизации Крыма.

Марк Темников, главный редактор канала НПК ««ЭлектромобилиЗАция Всей Страны» (ЭВС): Что подвигло вас на создание собственной линейки электромобилей?

Д.М. Приветствую Вас Марк и всех ваших читателей! Благодарю за интерес к нашей компании. Отвечая на Ваш вопрос, нужно осуществить путешествие во времени и вернутся на много лет назад. В 80-х годах прошлого Века, когда я был подростком, меня не могли «оторвать» от машин и механизмов. Велосипеды, мопеды, мотоциклы и автомобили были центром моего внимания. Я изучал техническую литературу, как только научился бегло читать, а благодаря хорошей памяти, всё прочитанное очень скоро усваивалось. После окончания школы нужно было выбрать свой профессиональный путь. Но вместо того, чтобы поступить на факультеты механики, в последний момент я решил изучить ещё и электронику. В итоге, моя первая специальность – радиоаппаратостроение. В последствии, совместив безмерную любовь к автомобилям, знание механики и электроники привели меня к электромобилям. В 2012 году мне предложили заняться продажей китайских электромобилей в Крыму, и я не раздумывая согласился. Много машин было продано, но и много я получал рекламаций от недовольных клиентов. Китайские машины не были рассчитаны на крутые крымские подъёмы и высокую жару в разгар сезона. Они перегревались, у них регулярно выходили из строя редукторы, моторы, кипели аккумуляторы. Это было не радужное начало «Электромобилизации Крыма».

В 2014 году, как только Крым вернулся в состав Российской Федерации и сразу попал под жёсткие санкции запада, возможность привозить китайские машины закрылась. Клиенты требовали новые машины, более мощные и выносливые, но взять их было негде. Вот тогда и пришла мысль создать собственное производство электромобилей по всем требованиям рынка. Мои компетенции позволяли это сделать, и я собрал уникальную команду профессионалов. Мы начали трудиться над поставленной задачей. Первый свой электромобиль (пассажирский электробус) мы создали всего за ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ! В нас поверил один из крымских санаториев и внёс предоплату за несуществующий товар. Мы работали без выходных и праздников, но заказчик получил свой электробус в срок! Эта машина до сих пор работает на маршруте и ежедневно перевозит пассажиров от грязелечебницы к корпусам санатория «Саки». Так начался путь Научно производственного предприятия «ЭЛЬТАВР».

Т.М. Насколько масштабными были ваши финансовые вложения?

Д.М. Финансовые возможности на начало опытно-конструкторских работ по созданию электромобилей «ЭЛЬТАВР» были более, чем скромные. Мы с партнёрами вложили на старте около $15000. Затем нам удалось поучаствовать в конкурсе от Министерства экономического развития Республики Крым и выиграв его, получить грант (300 000 руб.) на запуск нашего производства. Дальше, мы старались работать на деньги клиентов и реинвестировать прибыль.

Т.М. Сколько электромобилей вы выпускаете в месяц?

Д.М. Наши мощности на сегодняшний день позволяют нам производить до шести единиц колёсной техники ежемесячно. Другое дело – заказы. Заказы нашей продукции происходят не линейно по году. Основной пик заказов приходится на весну, когда потенциальные клиенты готовятся к туристическому сезону.

Т.М. Насколько тяжело быть новатором?

Д.М. Инновации – это, безусловно, сложный путь. Представьте, что вы сели в лифт, в котором выключился свет и вам нужно наощупь найти кнопку именно того этажа, где вас ждёт успех. Нащупав эту кнопку, вы приезжаете на этаж, но при открытии двери обнаруживаете, что на нём ничего нет. Пустые пролёты и стены. Голый бетон и звенящая тишина… Но вы не разочарованы, обнаружив пустое пространство, напротив, вы безумно рады тому, что этот этаж ваш! Теперь только вы можете тут творить и наполнять его смыслом! И вы, закатав рукава приступаете к работе. Вот что значит быть новатором. Но я не думаю об этом, а просто делаю то, что мне по душе.

Т.М. Есть ли какие-то государственные программы, направленные на поддержку «зелёных» проектов?

Д.М. Безусловно есть. Они есть на Федеральном, Республиканском и даже на муниципальных уровнях. Существуют различные программы поддержки производства. Наша компания активно участвует в этих программах, иначе нам было бы трудно выжить на старте. Моя команда взяла очень «высокую планку» и нам необходима такая поддержка как воздух.

К примеру, полученный грант на развитие от Министерства экономического развития Республики Крым нам дал хороший старт. Профильное Министерство промышленной политики РК предоставило нам субсидию по модернизации и запуску новых производств, по результату выигранного нашей компанией конкурса. А недавно, при участии Фонда поддержки предпринимательства Крыма и Центра кластерного развития РК, мы создали Кластер «Производство локального электротранспорта». В Кластер вошло более 10-ти предприятий, работающих над проектом «ЭЛЬТАВР». Благодаря этому шагу, мы регулярно получаем меры поддержки на выставочную деятельность, сертификацию, обучение персонала, патентование и много другое. Сейчас нам нужно идти дальше, и мы смотрим в сторону федеральных программ поддержки. Там другие масштабы и наше производство должно соответствовать им. Работы очень много, но мы справимся.

Т.М. Планируете ли вы выходить на рынок Москвы?

Д.М. Почему-же только Москвы? У нас в планах весь Мир )

«ЭЛЬТАВР» уже продают по всей России. Мы расширяем дилерскую сеть по стране и готовы продавать свой транспорт в любые, даже самые отдалённые уголки. Об экспорте тоже думаем, но это немного позже, необходимо сначала наполнить собственный рынок экологически чистым электротранспортом.

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Нажимайте на ссылки / иконки соцсетей ниже и подписывайтесь. Будем на связи! Также буду рад пообщаться с вами в комментариях и на форуме.

Нет комментариев

Добавить комментарий