Меню
Главная » Статьи » Подслушано в пути » Как выживает конный театр «Чардаш»

Как выживает конный театр «Чардаш»

Это необычное интервью дала нам директор конного театра «Чардаш» Анна Теплова. В нём вы не найдете ничего особенного, кроме исповеди человека, который всю свою жизнь просто любил животных. Это рассказ человека, который поменял столичную жизнь на жизнь в деревенском доме и совершенно об этом не сожалеет. В этом и последующих интервью вы найдёте ответ на простой вопрос: как выживают люди, для которых на первом месте забота о тех, кого они приручили. Интервью сильно сокращено, так как некоторые подробности мы не стали публиковать.

Редакция портала: «С чего всё начиналось?»

Началось все с того, что я любила историю, традиции, древность и лошадей. В 16 лет папа с мамой мне подарили путевку в конный поход, и мы туда все поехали, и папа, и мама тоже ехали на лошадях. Перед этим папа сводил меня на ипподром, где я первый раз села на лошадь.

После возвращения из похода я, видимо, бредила лошадьми, и мама отвезла меня на конюшню к своей знакомой, где она была зоотехником. Там девочки-подростки помогали ухаживать за животными и за это бесплатно ездили верхом, но не просто помогали, а полностью выполняли всю работу конюха: отбивали денники (вывозили навоз в огромных тачках), разгружали мешки с овсом, носили сено, кормили, поили лошадей, чистили, запрягали, седлали, катали в санях клиентов, рвали траву — в общем делали все! Помню сказали:» Кто возьмет домой постирать попону — поедет на лошади в поле». В поле поехать гораздо интереснее, чем крутиться на маленьком плацу, и я тут же без сомнений взяла попону. Весила она килограмм семь, а тащить ее надо было полчаса по лесу, затем 40 мин в электричке и еще час на метро, и полчаса на автобусе. Попона вся в навозе, стиральной машины нет, сшита она из сукна, я ее замочила в ванне с порошком… Мама ничего не сказала, посмотрев в мои счастливые глаза.

Но не все мне нравилось на конюшне, когда я подросла. Мне не нравилось, что люди там пили и курили, разговаривали только о лошадях и у меня, возникла идея создать свою конюшню другого уровня. Денег у меня не было, земли тоже. В молодежном лагере со мной познакомился один человек, звали его Коля. Через три месяца звонок в дверь — у подъезда в Москве стоит лошадь. Майка, куплена у цыган. «Я не могу принять такой подарок, но буду за ней ухаживать!» Нашли место в Строгино, нашли девчонок с лошадьми, пригласили их и вместе создали конюшню. Нужны были деньги на корма. Девчонки были из городского проката. Предложили поехать к магазину, катать детей. Поехали, заработали — отдали все этому Коле, который привел мне Майку. Однажды к нам у магазина подошли дети и сказали, что хотят заниматься в конной секции. Но у нас нет никакой секции! » Так мы ее создадим!»- сказала я. К нам стали приходить дети и взрослые заниматься верховой ездой. В Серебряном бору я пробыла два года и мне захотелось уйти и создать что-то свое. Накатали деньги на них и расплатились, ушли в государственную конюшню «Олимп» в Строгино.

Встали на постой. Там — то нельзя, се нельзя, ушли. Пришли на спасательную станцию в Строгино. Поставили лошадей в эллинг рядом с катерами, сделали денники из поддонов, которые собирали на помойке. К тому времени было три лошади, третий-пегий жеребенок Чардаш. За постой нужно было ходить на дебаркадер и мыть там палубу и посуду, что мы каждый день и делали. Еще мы убирали всю территорию парка уже по собственной инициативе, там, где паслись наши лошади. Убирали от мусора, бутылок, выброшенных прямо так памперсов, папирос и т п. Приехали корреспонденты из журнала » А почему?» засняли лошадей, увидели, как мы оборудовали внутри помещение: старыми пальто обили перекладины, чтобы защититься от сквозняков, привезли бабушкин сундук, буфет и повесили умывальник. Получилась как пещера из шкур с раритетной мебелью. Взяли интервью, написали статью:» Строгинские амазонки» (1997г).

Через год местные жители написали в муниципалитет бумагу, что «лошади вытоптали всю траву, что было не правдой, и теперь соловьи петь не будут». Вызвали меня в муниципалитет и сказали, что раз я так люблю лошадей и готова везде делать конюшню, они меня поставят бесплатно в конюшню » Олимп». Я буду там стоять с лошадками и бесплатно заниматься с детьми, которых у меня было 20 чел.! Так и сделали, опять переехали. Теперь, уже было хозяйство: мебель, экипаж и прочее. Все это перевозили в экипаже, запряженном лошадью.

Наш Конный театр лишился конюшни и средств к существованию в 2013 г. Снимали дачу ( сарай), чтобы сохранить животных, с трудом зарабатывали деньги на их прокорм, везде искала возможность поработать на лошади и ослике, но это очень сложно, в марте дачу продали… Где мы только не стояли с осликом: на стадионе «Октябрь», на катке(!), даже дошли до департамента гражданской обороны и нас поставили на спасательную станцию МЧС и все это ради того , что бы в парке Строгино заработать денег на прокорм. Но через полгода это счастье кончилось, ослику и коню Марсу ночевать в Строгино стало негде и соответственно работать в Строгино мы не могли. Все лошади конного театра сейчас на табунном содержании очень далеко и привозить их в Москву и обратно невозможно. И тут, о чудо, нас пустил бесплатно на свою частную территорию один очень хороший человек! Это находится в центре Строгино. Марс и ослик Иа днем гуляли по улице, паслись, мы косили траву им, привезли овес, сено, отруби, была и коза Иволга, она очень любит Марса. Привезли доски, чтобы внутри помещения сделать денники. Дети и их родители были в восторге, когда мы водили их поить на реку, все сбегались, фотографировались, задавали вопросы, живо интересовались животными. Но тут появляется женщина в черном пальто и черной шапке! Она и «сердобольные» жители, проезжая мимо на трамвае, почему-то решили, что лошади «бедные».

Работать в Москве на лошадях нам стало негде. И пришлось нам взять всех наших лошадей и уехать в Псковскую область, где у нас маленький домик. На последние заработанные деньги на спектаклях, а у нас было несколько платных спектаклей в Москве и области, мы наняли коневоз и приехали в деревню, где не было воды, дров и не было ничего, кроме маленькой избы.

Продолжение следует. Если вы хотите помочь театру, сделайте репост и расскажите о театре знакомым.

Ссылка на аккаунт Анны Тепловой.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Присоединяйтесь ко мне в соцсетях

Вход

Видео дня

Новые посты на форуме