Меню
Главная » Статьи » Новины ЮВАО » Хождение по мукам. Вечная давка на станции Выхино.

Хождение по мукам. Вечная давка на станции Выхино.

Станция метро Выхино давно стало синонимом самой жуткой давки московского метрополитена. Не самые лучшие отзывы и об одноимённом районе. А окрестности станции являют собой зоны, обмотанные колючей проволокой, и пустыри с лужами. Почему так стало?

Введённая в эксплуатацию станция постройки 1966 станция не была рассчитана на современный пассажиропоток. Изначально называлась она «Ждановская» и была рассчитана на приём шестивагонных составов. В последствие в 1983 году были удлинены платформы для приема восьмивагонных поездов.

В момент открытия станции не существовало таких районов как, например, Жулебино, не были застроены высотками Котельники и существовала работа в колхозах Подмосковья. Не существовало тогда и плана по резкому увеличению этажности Москвы. Может ли спроектированная в 1966 году станция обеспечивать комфортный проезд?

На станции полностью отсутствует зона комфорта для пассажиров, нет лавочек. Реализована эстетика железобетона. Такие простые решения, как лифт для подъёма пассажиров с детьми или инвалидов, до сих пор на станции Выхино не реализованы никак. Видимо где-то они нужнее или не заложены в сметы.

Почему посадка в вагон в час пик на этой станции стала похожа на штурм?

Пропускной способностью железнодорожной линии называется наибольшее число поездов или пар поездов установленной массы, которое может быть пропущено в единицу времени (сутки, час).

Представьте себе что будет, если канализационную трубу рассчитанную на пятиэтажный дом удлинить и поставить в высотный многоэтажный дом, и все одновременно воспользуются санузлом. Куда денутся нечистоты? Наверное, кого-то зальют. То же самое будет и с электросетью — она сгорит. А удлиняя постоянно метро, пропускную способность никак не увеличишь, а ухудшишь посадку пассажиров на последующих станциях.

Что же было сделано? Запущены новые составы, где увеличена площадь, за счёт уменьшения сидячих мест. Уменьшены интервалы движения поездов и сокращена остановка на станции. С учетом всего этого, места в вагоне занимают самые сильные или стоящие спереди люди, а никак не те, кому эти самые места предназначены. Ехать с утра с детской коляской через станцию Выхино никому не рекомендую. Не хватает только толкачей — то есть людей профессионально заталкивающих пассажиров в вагон для максимального уплотнения. Параллельно с этим все в один голос стали говорить, что с открытием метро в Жулебино на станции Выхино стало свободнее. Лукавство состоит в том, что исчезнувшие на станции Выхино жулебинцы теперь прибывают на станцию в вагоне метро. Ничего не изменилось.

Обратимся к википедии. У железнодорожной платформы Выхино и одноименной станции метро — один из крупнейших пересадочных узлов: троллейбусы № 30 и 64, городские автобусы № 79, 169, 177, 197, 209, 232, 247, 410, 436, 551, 569, 580, 615, 620, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 821, 841, 855, 872, 956к, пригородные автобусы № 323, 346, 352, 373, 463, 501, которые обслуживают город Люберцы. Также от станции курсируют автобусы и маршрутки до торгово-ярмарочных комплексов «Садовод» и «Южные Ворота» и до торгового центра «Мега Белая Дача». Сколько там перевозится пассажиров в сутки?

Были построены или увеличены многоэтажные районы, жители которых пользуются Таганско-Краснопресненской линией метро.

Некрасовка, население -71 943 тыс. чел.

Выхино-Жулебино, население-225 154 тыс. чел.

Вешняки, население- 122 285 тыс. чел.

Люберцы, население 207 349 тыс. чел.

Список не исчерпывающий, кроме того, подавляющее большинство населения Подмосковья, живущего вдоль казанского и рязанского направления Московской железной дороги, работает в Москве и ежедневно пользуется станцией метро Выхино.

автор фото: Дмитрий Фролов

Навскидку можно привести такие города, как Раменское (с населением 120 тыс. чел.), Жуковский ( 108 тыс. чел.), Воскресенск (93 тыс. чел.) Коломна (141 тыс. чел.). Казанское и рязанское направление Московской железной дороги также пестрит различными поселками с численностью населения от 1 до 30 тыс. чел. Учитывая плотность застройки, а также тот факт, что населенные пункты вдоль казанского и рязанского направления МЖД плавно перетекают из одного в другой в общей сложности можно насчитать около 1 млн. чел. Понятно, что пользуется станцией Выхино в основном работающее население, а это в целом может составлять около половины от проживающих на данной территории жителей.

Причина давки на метро «Выхино»это результат тотальной многоэтажной застройки предместий Москвы при отсутствии какого-либо рассчитанного на перспективу транспортного планирования. Нельзя строить целые жилые районы из которых невозможно выехать в час- пик, и нет метро. Нельзя бесконечно удлинять предельно перегруженные станции метро, надо строить параллельные ветки.

До новых встреч в эфире. Подписывайтесь на яндекс-канал.

Для группы в социальной сети фэйсбук «Уютное Выхино-Жулебино».

Наш канал в ю-тубе.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Присоединяйтесь ко мне в соцсетях

Вход

Видео дня

Новые посты на форуме