Меню
Главная » Статьи » Проблемы московских дворов или Философия мытника

Проблемы московских дворов или Философия мытника

Философия мытника. Медленно, но верно, принцип «плати за все» как результат демократических преобразований и становления рыночных отношений с феодальными элементами, добрался и до наших домов, жилищ, вернее до узких московских дворов.

Доселе невиданное явление как «битва за парковку» сыграло на бис. Дикость ситуации состоит в том, что казавшийся мертвым призрак феодализма восстал из небытия. Дворы становятся этаким «феодальным леном» небогатых людей. Это, своего рода, гипертрофированная отрыжка на «лихие 90-годы», когда чем больше урвешь, тем больше получишь, этакая философия стяжательства, ведь потом будет очередная какая-нибудь экономическая амнистия. Да и можно же сейчас на совершенно законных основаниях  владеть огромными земельными наделами, где можно построить хоть замок в готическом стиле, можно владеть и самолетами, и яхтами.

Ну а сейчас бешеный ритм столицы, сдача квартир и поголовная автомобилизация и всенепременная точечная застройка превратила дворы в мини дворики, где порой и с детской коляской то не пройдешь.  Вот и стали местные ограждать свои крохотные места от тех, кто не живет в их доме, а просто паркует. Идут на самые изысканные методы, иногда шнуровку натягивают иногда цепочку иногда баррикадируют шлагбаумом, огражденный участок распиливается между местечковыми активистами. Ограждают дворики не только сами жильцы, но и все, кому в общем не лень. Называется это невиданное явление само строй. Правда сейчас всех самойстройщиков, снесли, в простонародья их называли ракушечники, а боксы гаражные- ракушки. Так вот, эти самые ракушки, до недавнего времени, были самым настоящим хлыстом, отхлеставшим все известные мне дворы. Хранили там не только автомобили, но и всякий хлам, пару раз видел, как с соседнего рынка предприниматели на тележке свозили туда какие-то мешки. Все было очень просто, как в анекдоте, кто первый встал- того и тапки, так было и тут, кто первый поставил- того и место. Разумеется, все эти само-строи и ракушки никаким генпланом не предусматривались, это просто было «гнойной язвой» каждого двора, между ракушек и гадить ходили разного рода подвыпившие несознательные люди. Сейчас их почти все снесли, железная приватизация ракушками дворов не удалась, ракушечной амнистии самые хитрые не дождались.

Вернемся к шлагбаумам

Их установка всячески поощряется разного рода местечковыми законами и местной «элитой». Это же так хорошо огородится забором или шлагбаумом от соседа москвича, ну или не москвича, это не имеет значения, если ты не из нашего двора, то все права парковать у тебя не будет-шлагбаум перед носом опустится, остальное твои проблемы, ведь сосед как говорится «не из нашей песочницы».

Да и принимаемые нормы и правила ограничивают жителей «проездных домов» на право на свои баррикады- шлагбаумы. Естественно те, кто не могут оградится и забаррикадировать свой двор смотрят с завистью на соседей счастливчиков. Вот такой парадокс: кому-то можно, а кому-то нет. Единственный принцип, который является лейтмотивом «а понаехали тут» и все. Правда, как правило те, которые так рассуждают сами в общем-то, понаехавшие. Как например, жильцы домов точечной застройки. Уж молчу про мелкобуржуазную коммерческую застройку те вообще своего не упустят.

А что в итоге? Оттеснённые автомобилисты стали бросать автомобили в других дворах, парализовав их, да и на проезжей части. Сейчас правда есть некая тенденция ставить где ни попадя ставить разные знаки, запрещающие парковку, и целый штат разного рода эвакуаторов и штрафы облагоразумят и вернут в правое русло любого автомобилиста. А почему? А потому что, идея гениальнейшая – это пересадить всех на общественных транспорт, ведь парковаться бесплатно особо негде, дворы закрыты всеми, кому не лень, а за пустые места иногда баталии разворачиваются, причем не только словесные. Ну а то, что транспорт наш в час пик- это испытание на прочность и выносливость, то, по понятным причинам никак народ не хочет пересаживаться.

Да и полно в сети разного рода роликов о давке, да и наличие в википедии описания «выхинского эффекта» действует похлеще еще разного рода ухищрений по пересадке всех на общественный транспорт, не работает пока эта идея. А почему так? Да потому, что помимо самих москвичей, наверное, не меньше половины населения области, ежедневно совершает так называемую маятниковую миграцию за «длинным московским рублем». А инфраструктуру то проектируют исходя из количества местных жителей, что в принципе логично, а не с учетом того, что все сядут в электричку и через одну станцую метрополитена (пересев в метро), будут рваться кто в Сокольники, а кто на Таганочку.

Собственно, по этой самой причине, наиболее успешные и кого есть машины неисчислимым потоком стоят в вечной пробке на подступах к Москве, забивая все окраинные дворы своими машинами и пересаживаясь в метро. Горожане в свою очередь в летние выходные рвутся через эти самые шоссе на свои дачи, так же парализую транспортное сообщение в области. Вот такой взаимный парадокс, ставший причиной того, что все шоссе забиты. Вот тебе и вся экология- выхлопы и пробка, зато развиваются многочисленные автомастерские по пути следования и сеть автозаправок достигла европейского уровня по количеству бензина, о качестве говорить не хочу, о качестве говорят многие и разное.

Да и про Мкад скажу, что, выехав на него, можно встретить все регионы России, воистину все пути ведут в Москву, которая стала третьим Римом.

Сплочение на парковках.

Вот и разбивается все о бытовые мелкопоместного люда интересы. Не получается, никак сплотится- вот народец то и дерется на парковках. Иногда очень лихо он это делает. Но это мы говорим про Москву, тут хоть бумажки оформляются с печатями. А попробуйте заехать в практически любое СНТ так там, почти  каждый дачник пытается отхапать и огородится не то что бы даже шлагбаумами, а насыпью из шин полностью преграждающий путь даже бтр’у. И плевать им на элементарные правила приличия и пожарную безопасность. Ведь кому-то же можно владеть вотчинами вот и им хочется, как мелкопоместным дворянам оттяпать кусочек общественной землицы, благо страна то бескрайная.

Правда страна то бескрайняя, но почему-то больше 6-ти соток как-то не давали, толи такой план был, толи считали, что больше давать не надо, да и давали в основном, в не угодьях да торфяниках.

Единственный день в году, когда все действительно сплачиваются- это Новый год, тогда почти все друг друга братья, и такие проблемы как пара метров парковочного пространства уже мало кого интересует.

От редакции

Доверившись навигатору я три раза заезжал как-то на три подмосковные дорожки, заботливо перекрытые разными приспособлениями, трижды развернувшись, плюнув и на четвертый раз выбравшись на большак я призадумался о некой не доведенности, корявости содеянного. Почему бы в конце концов на местных дорожках, в городских дворах не поставить красивые шлагбаумы, рядом пару дюжих дородных молодцов в униформе- мытников, Которые пропустят чужака через двор или улицу за соответствующую мзду- мыту. Деньги пойдут в бюджет местных жителей. Ну есть же у нас уже платные дороги, так почему бы не быть платному проезду через городские дворы и дороги местного значения?! Ведь есть же у нас свой бесценный опыт еще со времен Киевской Руси! Я бы в мытники пошел. А что и работа во дворе и деньги в реальном времени. Красота!         «На Руси есть веселие пити, не можем без этого быти»: князь Владимира. А теперь немного перефразируем князя: в России есть веселие деньги мыти, не можем без этого быти.

До встречи в эфире.

И не забудьте подписаться на наш ю-туб канал, наберём тысячу подписчиков-запустим просветительский видео ряд.

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Нажимайте на ссылки / иконки соцсетей ниже и подписывайтесь. Будем на связи!

Также буду рад пообщаться с вами в комментариях и на форуме.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Присоединяйтесь ко мне в соцсетях

Вход

Видео дня

Новые посты на форуме