Top.Mail.Ru
Электротранспорт и его перспективы — Марковцы.ру
Меню
Главная » Раздел » Электротранспорт и его перспективы

Электротранспорт и его перспективы

Никогда бы не подумал,что чистый воздух может стать ценностью, что буду эпизодически изучать состояние воздуха по данным мосэкомониторинга, чтобы знать, закрывать мне окно или нет. Появляются даже районы, где стоимость квадратного метра меньше из-за вечной вони, например, в Капотне. Поговорим сегодня о чистоте воздухе в мегаполисах — Нью-Йорке и Москве.

Москва — это крупнейший российский город, и как огромнейшая агломерация имеет множество проблем. Одной из важнейших является экология и то, чем мы дышим.

Для сравнения:

— численность населения Москвы на 2017 год 12 506 468;

— численность населения Нью-Йорка на 2016 год 8 537 673;

— плотность населения Москвы 4883,43 чел./км2;

— плотность населения Нью-Йорка 10 654 чел./км².

Несмотря на то, что официальные цифры имеют допустимую погрешность есть два фактора:

— никто точно не знает количество не зарегистрированных в Москве приезжих;

— данные не учитывают тот факт, что к Москве прирезана огромная территория с населением примерно 320 тыс. человек;

— присоединена территория, которая более чем в два раза превышает площадь самой Москвы, а население там немногочисленно.

Таким образом, на основании вышеизложенного получается, что по плотности населения мы идем на равных с Нью-Йорком, а может быть и опережаем его.

Желающих осесть в ТиНАО немного, все хотят жить в пределах МКАДа, который стал своеобразным Рубиконом. Жить в Москве стало модно. Достаточно побродить по переполненным вокзалам, чтобы осознать это. Слишком уж манит всех длинный московский рубль, отсутствие работы в регионах и медийная карьера.

Сравнивать два города, построенных на разных континентах в разное время не стоит, но посмотреть на принципиальные подходы к решению разных проблем интересно.

В плане экологических проблем выделю две самые очевидные:

— пробки;

— загрязнение воздуха.

Смог становится реальностью. Это не выдумки фантастов о недосягаемом будущем, а суровая действительность. Все мы помним уже далёкий 2010 год, когда предельная допустимая концентрация по угарному газу была превышена более чем в 7 раз, а по взвешенным частицам более чем в 16. Но смог хотя бы видим. Причиной такому явлению были масштабные возгорания торфяников и невозможность их тушения в короткие сроки, в том числе из-за аномальной жары и сильного загрязнения воздуха.

Не миновала сия чаша и Нью-Йорк. В городе фиксируется эпизодически смог и качество воздуха вызывает озабоченность.

В Москве, да и в Нью-Йорке, основные источники загрязнений воздуха — это автомобили. Более 80% выбросов в Москве приходится на автопром, в том числе и на автобусы. МКАД, ввиду отсутствия полноценных альтернатив, стал важнейшей транзитной частью дорожной инфраструктуры России. Из-за этого перманентное состояние МКАДа — это непрекращающаяся пробка.

Причины пробок всегда одни — тупиковое развитие дорожной инфраструктуры, которая строится без учета реальности и перспективы, а также обилие иногородних автомашин, да и почти вся область ежедневно рвется в Москву. Пробки стали обыденностью,с которой все уже смирились.

Как известно, в пробке происходит значительный расход топлива и в разы увеличивается вредный выброс. Некоторые глушат моторы, часть машин снабжена системой Стоп-Старт, а большинство не делает просто ничего.

Предпринимаются попытки уменьшить количество выбросов в атмосферу и повысить качество воздуха, путём внедрения постоянно повышающихся стандартов качества топлива «Евро». На деле особого улучшения не чувствуется, кроме дороговизны самого бензина. Уже километров за 10-15 до Москвы чувствуется, что воздух стал хуже.

Все дороги постоянно забиты фурами и клубы черного дыма постоянно вырываются из их недр. Стоит ли говорить, что эти фуры буксуют вечно на гололёде, да и своей массой оказывают огромную нагрузку на состояние дорожного полотна.

Предпринимаются попытки расширить транспортную инфраструктуру. Правда, в отличие от Нью-Йорка, где никому в голову не придёт идея уменьшать ради дороги лесопарковую зону, в Москве уменьшают.

Еще в 1844 году Уильям Брайант высказал идею, что «коммерческая деятельность поглощает берег острова дюйм за дюймом, и если мы хотим спасти какую-либо часть его для здоровья и рекреации, мы должны это сделать прямо сейчас». Территория парка после окончательного формирования никогда не уменьшалась, земельные участки под разные хорды и диаметры не отчуждалась. До сих пор ни один метр не передан ни под точечную застройку, ни под мусорный кластер, ни под шоссе.

В Москве в 2015 году охранная зона лесопарка «Кусково» была сокращена и произведена вырубка деревьев для строительства Северо-Восточной хорды. Примечателен и тот факт, что возведение данной хорды по замыслу должно улучшить качество воздуха. При этом улучшится экологическая ситуация в районах Богородский, Сокольники и Басманный.

Следовательно, в других районах экологическая ситуация только ухудшится, закоптятся просто другие районы.

Единственным выходом, чтобы хоть как-то снизить антропогенное воздействие на атмосферу,является рациональный переход на электротранспорт или хотя бы его значительное увеличение.  Разумным также является перевод общественного транспорта на гибридные двигатели. Параллельно с этим необходимо развивать сеть заправочных станций не только для общественного транспорта, но и для частных электромобилей.

Для владельцев электромобилей предусмотрены некоторые льготы.

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП плата за размещение электромобилей на городских объектах парковочного пространства не будет взиматься до января 2019 года.

На данный момент в огромном мегаполисе существует всего 33 зарядные станции, что по себе ничтожно мало для увеличения количества электротранспорта. Адреса зарядных станций по ссылке Учитывая высокую стоимость самих электромобилей/гибридных машин и неразвитую инфраструктуру зарядных станций, равно как и сложности обслуживания этих машин, говорить о развитии частного электротранспорта бессмысленно. Пока цены не будут соответствовать аналогам автомашин с ДВС, никакой конкуренции электромобиль не выдержит и не приживется в Москве по экономическим соображениям.

Только мощная поддержка развития электротранспорта и запуск полноценных линеек отечественных гибридных автомобилей может сдвинуть дело с мёртвой точки.

Сейчас происходит оптимизация троллейбусной сети. Так, в период с 2010 по 2017 год было закрыто 42 троллейбусных маршрута. Происходит процесс замены троллейбусов на автобусы, мотивируя это изношенностью троллейбусного парка. Однако в планах уже к концу 2019 года вывод в рейс около 600 электробусов.

Чем же хорош так хорош электротранспорт?

Отсутствием выхлопа и выброса в атмосферу вредных веществ.

Единственный реальный проект, способный значительно снизить количество автомобилей на МКАДе и улучшить транспортную инфраструктуру- это проект запуска вдоль МКАДа скоростного трамвая. Ведь до сих пор нет никакой альтернативы подобному проекту. Значительно улучшится связь между районами, появятся дополнительные рабочие места и хоть как-то уменьшится выброс вредных веществ в атмосферу, но данная идея никем не лоббируется.

Поддержите идею строительства скоростного трамвая вдоль МКАД

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Нажимайте на ссылки / иконки соцсетей ниже и подписывайтесь. Будем на связи! Также буду рад пообщаться с вами в комментариях и на форуме.

Нет комментариев

Добавить комментарий