Top.Mail.Ru
Столичный транспорт глазами уставшего москвича — Марковцы.ру
Меню
Главная » Статьи » Новости Москвы » Столичный транспорт глазами уставшего москвича

Столичный транспорт глазами уставшего москвича

Жителям Москвы и Подмосковья стало заметно, как изменилась транспортная инфраструктура столицы за последнее время. Несмотря на санкции, транспортная система динамично развивается.

Не испытывая никаких личных симпатий, хочу сказать, что это во многом заслуга С.С. Собянина. Я, будучи человеком, постоянно пребывающим большую часть рабочего времени в общественном транспорте, лично убедился в этом и решил описать свои наблюдения. Что бы сделать картину более детальной и полезной — я разделил свою статью на разделы.

Наземный транспорт

Первое, что стало заметно — это обновление наземного транспорта. Новые машины удобны, оборудованы кондиционерами и шлюзами для подзарядки гаджетов, информационными экранами, аудиооповещением, низким клиренсом и местами с креплениями для пассажиров с ОВП.

Появилось много электробусов, не все автобусные парки имеют такие машины. По личным ощущениям они действительно удобнее: меньше шума, меньше выхлопов, больше места в салоне. Эргономика интерьера выполнена так, что в часы пиковой нагрузки в салоне не возникает давки. Единственное, что смущает — это хлипкие, дешевые, шатающиеся сиденья. Под человеком с внушительным телосложением такое седалище может просто не сдюжить. Однако, передвигаться в таком транспорте стало намного удобнее.

За последние годы исчез такой атавизм, как вход через переднюю дверь, оборудованную турникетом.

С лица города постепенно исчезли многие трамвайные и троллейбусные линии. Они были заменены автобусами, которые в условиях сложной дорожной обстановки имеют преимущество в маневренности и автономности.

Некоторые автобусные маршруты подверглись корректировке. Видимо это было сделано с учетом пиковых нагрузок или просьб пассажиров. На тех линиях, где это было сделано добираться до метро стало действительно удобнее и быстрее (например, автобусы № 56 и 78).

Интервалы движения меняются в течение дня. Утром, примерно до 10ч., они – короткие, после 10, ближе к 11, когда пассажиропоток уменьшается и все добрались на работу, они удлиняются. Ограничительные меры практически никак не повлияли на работоспособность транспортной инфраструктуры. Исключения бывают, но о них будет сказано ниже. Местоположение транспорта можно отследить по приложениям.

Горячая линия

Не могу не рассказать о личном опыте общения с оператором горячей линии МосГорТранса. Звонок на горячую линию не оправдал моих надежд. Я бы и рад написать про что-то положительное, но зацепиться просто не за что.

Однажды, не дождавшись автобуса, я прошел несколько остановок пешком и заодно позвонил на горячую линию. Вдоволь наслушавшись музыки, я попросил оператора сообщить причину, по которой автобус не приехал вовремя. В ответ я услышал, про ремонты, сложную дорожную обстановку, последствия погодных условий, пробки сбой программы и прочую чушь.

На что я сказал в ответ, что это не так и я лично прошел по указанному участку, где отличная видимость, отсутствие ремонта, пробок и пр. Молодой человек стал что-то мямлить в ответ. Я спросил его — какие меры будут приняты по данной проблеме. Оператор ответил, что горячая линия не решает таких проблем. Тогда я попросил его связаться с теми, кто решает эти проблемы. Мне ответили, что они не связываются ни с кем. Занавес и жирная точка.

Перекрестки

Постепенно уходят в прошлое клеверные развязки. Они стали символом потерянного времени. В летний период, в канун выходных дней, все съезды в область забиты наглухо. Появление бессветофорных развязок, новых хорд, объездов, дублеров и платных дорог намного облегчило ситуацию.

Появилось больше альтернативных вариантов добраться из точки А в точку Б, когда встает выбор о приоритете времени или денег.

Многие перекрестки получили новую разметку, знаки, LED-светофоры с таймерами, которые хорошо читаются даже в самую солнечную погоду, а также более удобные для дорожного трафика интервалы регулирования, звуковую сигнализацию для слабовидящих, лучшее освещение, съезды для пешеходов с детскими и инвалидными колясками, камерами наблюдения и пр.

На многих перекрестках были упразднены классические «зебры» и заменены подземными и наземными переходами, что существенно оживило трафик движения автотранспорта.

Единственное, чего я не могу понять — это работу кнопочных светофоров. Те немногие, которыми я пытался пользоваться,  — не работают. Или же режим ожидания настолько долгий (более 10 минут), что возникает сомнение в их работоспособности.

Еще один противоречивый момент- это бордюрные островки на съездах, перекрестках, развязках. Бордюры — это наше все! Делается это вроде для безопасности пешеходов, более четкого и спланированного движения транспорта по полосам. С другой стороны, такие бордюрные оазисы во многом снижают возможность маневрирования при аварийной ситуации.

Стоя в крайней полосе на светофоре, в ожидании разрешенного сигнала, вы можете увидеть в зеркале заднего вида несущийся вам вдогонку грузовик с отказавшими тормозами. Будучи зажатым между соседней занятой полосой и бордюрным краем, вам останется только стоически наблюдать порчу своего здоровья и авто. Слабовидящие пешеходы тоже могут нечаянно соскользнуть или споткнуться о бордюрный край. Новшество, прямо сказать, весьма противоречивое.

Метро

Стало больше станций, особенно в отдаленных районах столицы. Это удобно для огромного количества жителей Москвы и Подмосковья. У метро всегда был приоритет перед наземным транспортом. Зимой там не холодно, летом не — жарко. Время ожидания поезда минимальное. Подземка не спотыкается на светофорах, пробках, дорожных работах, объездах, снежных завалах и ДТП. Дистанции между станциями порой в разы больше, чем у автобусных остановок. Метро — это существенная экономия сил и времени.

За последние несколько лет в столице заработали МЦК, ТПК, и два из пяти планируемых МЦД. Из всех перечисленных структур мне приходиться чаще всего пользоваться МЦД. Я стал больше успевать по работе, раньше приходить домой. Подмосковье уже не кажется путешествием. По проездному билету могу съездить в Подольск и обратно.

Появившиеся новые переходы и галереи значительно улучшили переход с одной линии метро на другую. Новая система оплаты и проезда в московском метро признана самой удачной в мире. Разработана она на удивление действительно толково и удобна как для гостей столицы, жителей Подмосковья, так и для жителей Москвы.

В ассортименте есть как разовые билеты, с определенным количеством поездок, проездные единые билеты, транзитные карты (90 мин.). Каждый может выбрать для себя удобный вариант с учетом экономии личного времени и финансов.

За 10 лет проживания в Москве я пережил реконструкцию нескольких станций. Такие мероприятия хоть и затратны, но существенно улучшают функционал работы станций. Яркий пример -это станция метро Бауманская. Там довольно длинный 3-эскалаторный отрезок реконструировали в 4-эскалаторный. Пассажирский трафик ожил. Очереди пред эскалаторами стали историей.

Не всегда бывает так и дежурные эскалаторной службы зачастую экономя электроэнергию включают 1 из 2 эскалаторов в дневное время. Второй включают, когда народ заполонит половину платформы или вестибюля станции. Впрочем, это уже человеческий фактор.

Это один из неприятных факторов. Другим, по моим наблюдениям, стало отсутствие нормального количества скамеек для ожидания поезда. Понятно, что поезд ждать в метро долго не приходится. В московском метро интервал самый маленький в мире. Но бывают моменты, когда ты больной или уставший и они очень нужны. Конечно, больно смотреть на пожилых и инвалидов.

Еще одна модернизация очень удивила меня. Это ограждения для упорядочивания пассажиропотока. Честно говоря, это похоже на загон для скота. Явный перегиб, — на станции метро Парк Культуры. Станция с выходом в одну сторону. Ограждения стоят почти до половины платформы. В пиковые часы половина станции представляет из себя кишащую толпу из выходящих и садящихся на поезд пассажиров, а вторая угрюмо топчется в очереди на эскалатор.

Безопасность

Безопасность пассажиров стала действительно серьезной проблемой после терактов. Настолько серьезной, что на эту тему еще раньше был снят художественный фильм Андрея И. «Научная секция пилотов», где в главной роли снялся известный рок-музыкант Анатолий Крупнов. Фильм малопонятный для обывателя, и в нем проблема безопасности в метро лежит в философской плоскости.

При пасссажиропотоке более 5 млн. человек в день (Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки 9 715 635 пасс. (26.12.2014)) решить эту проблему действительно сложно. Все же система безопасности хоть как-то работает. Меня лично проверяют по нескольку раз в день. Я отношусь к этому с пониманием и никогда не препятствую. Был один конфликт на станции Дмитровская за 10 лет и в последнее время, когда я отказался в связи с ограничительными мерами поставить рюкзак на устройство для просвечивания ручной клади и предложил осмотреть сотруднику лично. Мне нахамили.

В целом, контролеры вежливы и относятся с вниманием к нуждам пассажиров. Если я тороплюсь, то не стою в очереди на рентген, а снимаю рюкзак, открываю его, подхожу к контролеру и говорю — «Извините, тороплюсь. Осмотрите пожалуйста все лично». Как правило идут на встречу, осматривают и проблемы нет.

Велодорожки

По моим наблюдениям их действительно стало больше. Но значительная их часть пролегает ближе к спальным районам, удаленным жилым массивам. В погожие и выходные дни, когда пешеходов на улице много, такие разметки снимают много проблем для свободного передвижения велосипедистов, скейтеров, самокатчиков и других участников движения.

Пешеходные зоны и другое

На развязках МКАДа, магистральных улицах стало действительно больше наземных галерей для перехода проезжей части, подземных переходов, а в некоторых местах появились пешеходные зоны и расширили тротуары. На остановках общественного транспорта появились электронные табло. Стало больше прилегающих скверов, дорожек, освещенных участков.

Автор: Вадим Пустовой. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей. Нажимайте на ссылки / иконки соцсетей ниже и подписывайтесь. Будем на связи! Также буду рад пообщаться с вами в комментариях и на форуме.

Нет комментариев

Добавить комментарий